Профориентационная игра "Суд над безработным"

Цель игры – помочь участникам выработать конструктивное отношение к безработице, создать условия для активного поиска выхода из негативной ситуации, а также создать предпосылки для формирования адекватной самооценки.

Как показывает опыт, игровой процесс с последующим обсуждением результатов способствует преодолению безработным человеком имеющихся субъективных преград на пути к успеху и помогает отнестись более реалистично к себе и своей конкурентоспособности на рынке труда.

Тема дискуссионного обсуждения – Успех.

Группе предлагается обсудить:

- что такое «успех»?

-   что такое «успех» для человека, потерявшего работу?;

-   можно ли считать успешным пройденный трудовой путь, если в настоящее время человек остался без работы?

-   является ли преградой для человека на пути к успеху его состояние безработного?

-   связано ли ощущение собственной неуспешности с утратой профессиональной значимости?;

-   что мешает безработному человеку быть успешным в жизни?;

-   и т.д.

Далее группе предлагается придумать некую легенду, то есть жизнеописание типичного безработного по следующей схеме: семья, образование, этапы трудовой жизни, потеря работы, поиск нового места работы, отношение к обществу, службе занятости и т.д.

После этого группа подразделяется на команды: выбирается участник, который сыграет роль «подсудимого», формируются группы «защиты», «обвинения», «присяжных заседателей».

«Обвинению» предстоит придумать как можно больше доводов, доказывающих что именно «подсудимый» виноват в том, что на определенном этапе стал неуспешным в жизни (согласно придуманной легенде).

«Защита», как ей и полагается, приводит доказательства в пользу «подсудимого», считая, что «подсудимый» не может в полной мере нести ответственность за свой неуспех. Объективные процессы в обществе создают неблагоприятные условия для стабильной и успешной трудовой жизни.

Каждая из сторон судебного процесса может «приглашать свидетелей» для «дачи показаний» в защиту или против подсудимого.

«Присяжные заседатели» по ходу дела имеют право задавать любые уточняющие вопросы сторонам «обвинения» и «защиты».

Слушание дела включает и так называемое «последнее слово «подсудимого», в котором ему предлагается сформулировать и предъявить суду новую оценку проблемы, более объективно отнестись к позитивным и негативным сторонам ситуации безработицы, реально оценить возможности и перспективы своего трудоустройства и дальнейшего профессионального развития.

Далее суд выносит свой вердикт – «виновен» или «не виновен» «подсудимый» в том, что он сегодня безработный. Если «виновен», то приговор выносится в форме обязательных практических мер, предписываемых «подсудимому» для успешного трудоустройства. Если «не виновен», то приговор может носить рекомендательный характер в виде системы мероприятий, которые помогут безработному человеку на пути к его трудоустройству.

В заключении следует обсуждение в группе результатов и подведение итогов игры.

Стоит отметить, что такая групповая форма работы с безработными позволяет комплексно решать узловые проблемы, препятствующие успешному трудоустройству.



Просмотров: 2522
Категория: Психологические тренинги



Другие новости по теме:

  • Автобиографический метод в исследовании личности работника
  • Варианты представления участников группы
  • Визуально-рефлексивное упражнение "Призвание"
  • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
  • Игра "Песчинка или камень?"
  • Игра "Пресс-конференция: 10 лет спустя"
  • Личность и группа. Проблема взаимоотношений
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"
  • Образно-рефлексивное упражнение "Подари себе имя"
  • Онтогенез и жизненный путь человека. Основные тезисы
  • Права и свободы личности
  • Профадаптационная игра "Поиск выгоды"
  • Профориентационная игра "Ловушки - капканчики"
  • Профориентационная игра "Один день из жизни"
  • Профориентационная игра "Поиск выгоды"
  • Профориентационная игра "Спящий город"
  • Профориентационные игры
  • Процедура "Жизненные события и ПВК работника"
  • Процедура "Особенности карьеры"
  • Процедура "Творческие успехи"
  • Технологии профориентации
  • Тренинг в организации
  • Трудоустройство
  • Упражнение "5 шагов"
  • Упражнение "Пессимист, Оптимист, Шут"
  • Упражнение "Подарок с намеком"
  • Упражнение "Пустая комната"
  • Упражнение "Тосты"
  • Упражнение "Фраза по кругу"
  • Упражнение "Художник"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь