|
Процедура "Жизненные события и ПВК работника"Линии жизни глазами психолога» под редакцией А.А. Кроника «Школа-Пресс». М., 1993). Цель: профориентация участников группы. Раздаточный материал: бланк-таблица для индивидуального заполнения по образцу (см. приложение 1). 1) Участникам предлагается вспомнить значимые события своей трудовой жизни, разбив ее на периоды в 5-10 лет, и заполнить таблицу в соответствии с указанным в ней смысловым наполнением: — какие качества характера появились в результате того или иного события жизни у каждого участника группы? — как — положительно или отрицательно, — каждый участник оценивает каждое указанное в таблице собственное качество и относится ли оно, по мнению участника, указанное качество к профессионально важным или профессионально-значимым качествам его личности? 2) После заполнения таблицы по указанному образцу тренер предлагает каждому участнику выписать 7-9 самых на его взгляд профессионально важных качеств. 3) После индивидуальной работы по составлению списка ПВК каждым участником тренер предлагает приступить к этапу групповой работы, который заключается в следующем: — каждый участник по очереди зачитывает вслух на группе качества, выбранные им как профессионально значимые; — остальные члены группы внимательно слушают и потом сообщают о пришедших каждому на ум ассоциациях на тему: где бы мог быть востребован и имел возможность успешно работать человек с заявленными ПВК; — участник, предъявляющий ПВК, оценивает предложенные способы возможной профессиональной реализации и решает для себя: достаточно ли ему этой ассоциативной профориентации; если да — группа заслушивает следующего участника; — если ассоциативной информации недостаточно или она не удовлетворяет участника — предъявителя ПВК, то он может добавить из таблицы еще одно на его взгляд важное качество или убрать одно качество из ранее предъявленного списка; после этого процедура групповой ассоциации повторяется; — итогом работы может служить относительная удовлетворенность каждого участника результатами ассоциативной профориентации в сфере профессий и заинтересованность возможностями прикладного использования полученной информации о путях профессиональной реализации на рынке труда. 4) Обсуждение результатов в группе (при необходимости). Просмотров: 1922 Категория: Психологические тренинги Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|