Запоминание детьми успехов и неудач

Запоминание детьми успехов и неудач - Какие результаты действия преимущественно запоминаются детьми с разной самооценкой - сопряженные с переживанием успеха или неуспеха? Наиболее значимым представляется сходство в запоминании успешных и неуспешных действий детьми с полярными самооценками - повышенной и пониженной. У обеих, категорий детей вытесненным из памяти оказалось именно содержание нерешенных задач, т. е. неуспешная деятельность.

При повышенной неадекватной самооценке субъект стремится удержаться на ее уровне. А поскольку неуспех ставит самооценку под угрозу, то это сказывается и на характере мнемических процессов.

Во втором случае наблюдается несколько иная картина. Неспособность выполнить задание снижает и без того низкий уровень оценки субъектом своих возможностей, создавая тем самым предпосылки для переживания еще большей ущербности. Как бы защищая себя от этого, ученик запоминает лишь те задания, в выполнении которых ему удалось достичь позитивных результатов и тем самым утвердить себя.





Просмотров: 995
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Атрибуция успеха и неудачи
  • Аффект неадекватности
  • Бессознательное
  • В. М. Блейхер И.В. Крук. Патопсихологическая диагностика >> МЕТОДИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ Существует множество специальных методик для исследования памяти, разработанных как в общей психологии, так и в обл...
  • Варианты развития детей (перед школой)
  • Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
  • Виды самооценки
  • Высшая нервная деятельность человека и животных
  • Групповые и индивидуальные нормы оценки
  • Запоминание
  • Запоминание и повторение
  • Запоминание и понимание
  • Запоминание механическое
  • Игровая терапия аутических детей
  • Коммуникативные факторы личностного развития ребенка
  • Методика "Выбери нужное Лицо"
  • Методика "Выучи слова"
  • Методика "Кому чего недостает?"
  • Некоторые эффекты и законы памяти
  • Опросник Реана
  • Осмысленное восприятие
  • Построение воспитывающего диалога
  • Развитие детей с задержкой психического развития
  • Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании
  • Серавин А. И. Исследование творчества. Приложение №2: Практические рекомендации по проведению проективного теста на творческое мышление
  • Страх бытовых шумов
  • Тест "Хорошие ли учителя у Вашего ребенка?"
  • Фантазм
  • Формирование нравственных отношений в игре
  • Шкала оценки потребности в достижении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь