Запоминание

Запоминание - Сама по себе направленность на запоминание не дает должного эффекта. Ее отсутствие может быть компенсировано высокими формами интеллектуальной активности, хотя бы сама по себе эта деятельность и не была направлена на запоминание. Только сочетание направленности на запоминание и высоких форм интеллектуальной активности действительно создает прочную основу максимально успешного заучивания, делает запоминание продуктивным.

Для того чтобы достичь достаточного эффекта запоминания, надо, чтобы учащийся не только ставил себе целью запомнить материал, но и располагал действенными средствами для этого. А это значит, что даже произвольное запоминание должно быть включено в такую деятельность, которая в силу самого характера ее выполнения (интеллектуальной активности, которой она требует) вела бы к успешному запоминанию.

Лучше всего запоминается то, что возникает в качестве препятствия, затруднения в деятельности. Запоминание материала, данного в готовом виде, осуществляется с меньшим успехом, чем запоминание материала, найденного самостоятельно в ходе активной деятельности. То, что запоминается хотя бы и непроизвольно, но в процессе активной интеллектуальной деятельности, сохраняется в памяти прочнее, чем то, что запоминалось произвольно, но в обычных условиях выполнения мнемической задачи.


  • Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании   Качество и эффективность запоминания напрямую зависит от тесноты связей запоминаемых объектов, идет ли речь об ассоциативных, смысловых или же структурных связях.




    Просмотров: 1263
    Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



    Другие новости по теме:

  • Ассоциации как способ запоминания
  • Виды памяти
  • Виды памяти и их особенности
  • Влияние впечатлений и эмоций на память
  • Внимание. Основные тезисы
  • Выбор методик патопсихологического исследования
  • Два главных пути обучения
  • Запоминание в психологии рекламы
  • Запоминание детьми успехов и неудач
  • Запоминание и повторение
  • Запоминание и понимание
  • Запоминание механическое
  • Зинченко Петр Иванович
  • Индивидуальные различия памяти у людей
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Качество запоминания
  • Коротко о памяти
  • Методика исследования объёма оперативной памяти
  • Методы исследования памяти. Основные тезисы
  • Мнемоническая техника "Запоминание с помощью подчинения"
  • Мнемонические упражнения
  • Некоторые эффекты и законы памяти
  • Определение памяти
  • Осмысленное восприятие
  • Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
  • Память и ее развитие
  • Память. Основные тезисы
  • Повторение
  • Процедура "Снежный ком"
  • Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь