Игра и обучение

Игра и обучение - Выражение <обучающая игра> некорректно, ибо оно исходит из ложной посылки о том, что можно познавать, испытывая скуку, или играть, ничего не познавая. Хорошая игра, которая увлекает, всегда чему-то учит, в любом хорошем учебном упражнении содержится элемент игры.

Отличительной чертой игр является сочетание повторения и неожиданности. Поэтому искусство составителя игр состоит в правильной дозировке повторения и неожиданности. Однако игра-это первым делом желание играть, и, хотя это желание может и не быть абсолютно мотивированным, оно все-таки в высшей степени индивидуально. Оно возникает у игрока, и никакие внешние влияния не могут гарантировать его появления.

Игры не ведут автоматически к учению. Если мы хотим обеспечить постоянную связь между игрой и учением в школе, то добиться этого можно лишь путем привнесения духа игры в школьную жизнь, а не просто использованием каких-то дидактических игр. Учитель, как организатор игры, должен открыть в себе источники собственного игрового начала и должен учить, внося в процесс обучения элементы игры.

Построение учебно-воспитательного процесса базируется на знании структуры учебной деятельности, других психологических особенностей, присущих школьнику. Эти знания в основном заложены в учебных программах, они определяют методы и приемы обучения. Но поскольку они присутствуют там в скрытом, неявном виде, учителю было бы полезно проследить, опору на какое психологическое явление предполагает тот или иной метод, какие изменения в учебной деятельности или личности ученика он должен повлечь за собой. Так, например, представления о видах учебных действий и их взаимосвязях приводят к использованию на определенных этапах материализованных форм-действий с различными схемами; представления о становлении и переносе приемов познавательной деятельности-к их формированию на разном учебном материале и т. д.

Ниже приводятся тексты, более подробно раскрывающие ряд основных моментов-роль наглядности в обучении, постановки проблемных задач, отработки отдельных действий, контроля и оценки учебной деятельности школьника.





Просмотров: 1245
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • Виды учебных действий в начальной школе
  • Воспитание и обучение
  • Воспитание и самовоспитание чувств в процессе формирования личности
  • Два главных пути обучения
  • Деловая игра
  • Деловые игры
  • Житейский опыт и научные знания в обучении
  • Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
  • Игра
  • Игра "Исправь ошибки"
  • Игра "Колокольчики"
  • Игра "Кто лучше"
  • Игра "Пресс-конференция: 10 лет спустя"
  • Избирательная технология "Игра на политических рисках"
  • Индивидуальный стиль деятельности учителя
  • Коммуникативное упражнение "Улучшенный телефон"
  • Методика "Придумай игру"
  • Организационно-деятельностная игра
  • Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
  • Развитие детей с задержкой психического развития
  • Развитие игры ребенка
  • Ролевая игра "Беседа с вымогателем"
  • Ролевая игра "Былой конфликт"
  • Ролевая игра "Последняя встреча"
  • Умственное воспитание детей в игре
  • Упражнение "Фраза по кругу"
  • Функции фантазии в игре детей
  • Эмоциональное развитие детей в игре
  • Этапы формирования игровой деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь