Житейский опыт и научные знания в обучении

Житейский опыт и научные знания в обучении - Личный прошлый опыт детей должен использоваться в обучении, но только путем существенной перестройки внутри качественно особой и новой для ученика .формы научного знания, которая вовсе не соответствует и не может соответствовать простому житейскому опыту. Прошлые знания житейского порядка нужно включать в обучение, но лишь как общие предпосылки, не специфические для содержания и формы научных понятий.

Науки в их современном виде не имеют своим предметом сами вещи и их непосредственные проявления. Научное познание требует построения специальных теоретических абстракций, выделения какой-либо определенной их связи и превращения ее в особый предмет изучения.

Полноценное усвоение научно-теоретических знаний предполагает предварительное построение в сознании учащихся предметов соответствующих наук, формирование у них способности теоретического отношения к явлениям. В ходе школьного обучения важно с самого начала развести перед учащимися непосредственные свойства вещей и возможные их преломления в теоретических понятиях. Усвоение знаний будет тогда развертываться по законам предмета самой науки в соответствии с формами ее понятий.





Просмотров: 1204
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритмизация обучения
  • Варианты организации усвоения
  • Виды навыков
  • Возникновение психоанализа
  • Воображаемые модели как форма научного познания
  • Воображение и гипотезы
  • Воображение и постановка задачи
  • Воображение и представление
  • Воображение как средство научного открытия
  • Воображение как форма преобразования знания
  • Воспитание и обучение
  • Групповые и индивидуальные нормы оценки
  • Два главных пути обучения
  • Задачи современной психологии
  • Занков Леонид Владимирович
  • Знания
  • Зоны обучения
  • Игра и обучение
  • Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка
  • Клубный работник
  • Методика изучения отношения к учебным предметам Казанцевой
  • Мысленный эксперимент как объективный метод исследования
  • Мысленный эксперимент как самостоятельная форма познания
  • Понятие идеи
  • Преподаватель иностранного языка в школе
  • Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
  • Умственное воспитание детей в игре
  • Фантомные знания
  • Этапы образования
  • Этапы формирования игровой деятельности детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь