Природа конфликта в организации

   В любой организации могут и должны быть противоречия в интересах, что уже является почвой возможных конфликтов.
      Как и множества других понятий, у конфликта имеются разные толкования и определения. Одним из распространенных является такое: конфликт это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
   Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт- явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
   Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения. Члены группы могут принять точку зрения спорщика только для того, чтобы избежать конфликта и всех связанных с ним неприятностей даже не будучи уверенными, что поступают правильно. Но во многих случаях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на них происходит до их фактического исполнения.
   Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворённости, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины его возникновения , тип, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.




Просмотров: 1492
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Внутренний конфликт
  • Границы конфликта
  • Двухмерная трактовка стилей лидерства
  • Демократичный руководитель
  • Диалектическая теория конфликта Ральфа Дарендорфа
  • Диалектическое учение о противоречии и конфликте Карла Маркса
  • Индустриальный конфликт
  • Карта конфликта
  • Ключевые тезисы Маркса по теории социального конфликта
  • Координационные и интеграционные механизмы
  • Критерии эффективного управления
  • Модель инкрементального процесса принятия решений
  • Модель мусорного ящика
  • Подход Митчела и Хауса "путь - цель"
  • Почему существуют организации
  • Причины стресса на работе
  • Процедура "Точка зрения"
  • Ролевые отношения
  • Сила воли
  • Ситуационный анализ
  • Ситуационный подход к лидерству
  • Случайные факторы, воздействующие на организацию
  • Социальное развитие
  • Структура системы вознаграждений
  • Структурные характеристики организаций
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Управление персоналом
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Функции стратегического планирования
  • Цели в организациях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь