Продажа символов покупателям, стремящимся повысить свое положение в обществе

Американское общество состоит из многочисленных классов и классовых прослоек, для которых ("не считая самых низких слоев, погруженных в мрак невежества") характерно стремление вверх по общественной лестнице. Огромную роль играют при этом материальные символы общественного положения, с громадной выгодой эксплуатируемые рекламой. Торговые фирмы продают символы, а население охотно их покупает. Это значит, что можно успешно рекламировать более дорогие и изысканные продукты питания, одежду, убранство жилья, автомобили. Большую помощь оказывают специальные исследования. Ческин установил, что покупка платья продолжается 90 минут и основана на 3 основных мотивах: 1) влюбленность в платье - его цвет, покрой и т. д. 2) сама женщина в платье, 3) мода. Решающую роль (40% покупок) играет мода, побуждающая принять положительное решение даже в тех случаях, когда платье не нравится. Другие исследования привели к заключению, что есть три важнейших средства воздействия на покупателя (имея в виду его стремление занять более высокое общественное положение) : 1. Предлагать предметы большого размера. Это касается, например, кухонных плит, но больше всего - автомобилей ("Люди понимают, что если вы сделали скачок от "Форда" к "Кадиллаку", то вы украли деньги," - Пьер Мартина, руководитель исследований при газете "Чикаго трибюн"). Маленькая машина - низкий престиж, большая машина - высокий престиж. 2. Указывать на ярлыке соответствующего предмета высокую цену. Парадоксальный факт, но вполне реальный: известно, например, что машину "Шевроле" не покупали вследствие умеренной ее цены по сравнению с другими марками; одна фирма выпустила духи стоимостью 45 долларов за флакон, вторая - сигареты по 35 долларов за пачку; третья - шариковую ручку стоимостью 50 долларов. 3. Заручаться отзывами знаменитостей о продаваемом товаре. Имеются специальные фирмы, организующие сбор таких отзывов и делающие огромные обороты. Общий вывод: "Мы можем только догадываться о напряжении и волнении, вызываемых безумной погоней за эмблемами успеха в нашем обществе, и содрогаться при мысли о том, к чему это может привести во время экономического застоя," - Роберт Лекахман, экономист.



Просмотров: 1201
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Бианки В. А., Серавин А. И. Прогностические очерки практики выборов... 3.4. Стоимость избирательной кампании
  • Возврат к переживаниям детского возраста в психологии рекламы
  • Гардероб
  • Гражданское общество и государство
  • Индивидуальный статус
  • Использование методов глубинной рекламы
  • Исследования и разработки на предприятии
  • Исследования лидерства К. Левина
  • Классы и касты в психологии рекламы
  • Коммуникационная политика
  • Лидер как администратор
  • Личные детерминанты внимания
  • Макс Люшер. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы >> 4. 1. Одежда в качестве роли - идола и в качестве роли - защиты Некоторые люди вполне осознанно выбирают себе такую одежду, которая соответствует и...
  • Мотивация участия в политическом процессе
  • Образы рекламируемых продуктов
  • Предпосылки для участия личности в политическом процессе
  • Престиж
  • Продажа восьми внутренних потребностей
  • Психологическое воздействие на потребителей
  • Психология рекламы
  • Свободное проявление инициативы в коллективе
  • Сексуальность в рекламе
  • Социальный класс
  • Социальный статус
  • Специалисты по PR
  • Способы вознаграждения
  • Тест "Большая любовь или легкое увлечение?"
  • Техника расслабления "Синие вещи"
  • Функции стратегического планирования
  • Этические проблемы рекламы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь