Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Абрамова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»



Абрамова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Автор: Абрамова Н.С.

Цели: Закрепить правила безопасности.

1. Обучающая задача:

  • Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.
  • Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.
  • Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2. Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки; клей, фломастеры, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город

«Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель. Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

(дети считаются)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

(Дети садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».)

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как

называется наш город?

Дети: Наш город называется Озёрск.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут

автобусы. Ребята, а по каким улицам города мы едем, назовите их.

Дети: Улица Ленина, Семёнова, Дзержинского…

Воспитатель: Молодцы! Идут пешеходы, и никто никому не мешает. Пока мы едем, поиграем в игру «Умницы и умники». Я буду задавать вопросы, вы должны на них сразу ответить. Если не знаете ответа, произносите слово «Подсказка и я назову звук, на который начинается слово – ответ».

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3. Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7. Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Воспитатель: Молодцы, вы все умнички. Пока мы играли, мы доехали до первой остановки и попали на улицу «Пожарная безопасность». Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Дети: Корней Чуковский «Путаница»

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет

Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому

мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол

И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: — Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?

Дети: Потому что выпал уголёк из печки.

Воспитатель: — Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, бензин

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).

7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … (сообщить).

Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по

вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?

Дети: Нужно вызвать пожарных

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит

Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я,

это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт».

Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И

для чего он нужен?)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный

маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он

нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: следующая улица называется «Опасности на улице».

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной

ситуации) Что нужно делать?

Дети: Кричать нужно: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?

Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя хотят затащить в машину, кричать: «Помогите меня увозят чужие люди!»

Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности:

  • не ходи в безлюдном месте.
  • не играй вблизи машин, в которых сидят люди.
  • не гуляй до темноты.
  • ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.
  • не вступай в разговор с чужими людьми.
  • не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Воспитатель: А у нас последняя улица и называется она «Один дома»

(подходим к доске с картинками)

Воспитатель: Ребята, по играем, в игру «Опасные ситуации дома»

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о

ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает

ногой и ругается. Что вы будете делать?

Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02

Воспитатель: Показывает карточку с номером «02»

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения. Дети: «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»,

«Колобок».

Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки. На этом наше путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в д/сад.

Воспитатель: мы приехали в д/сад, проходите, занимайте свои места за столами. Я предлагаю сделать аппликацию «Пожарная команда» (вывешиваю образец), работать будете парами. У вас на столах за ранее вырезанные ладошки – это и будет команда, вам надо пальчики превратить в человечков, вырезать голову, каску и наклеить на основу, потом взять фломастеры и дорисовать им руки и шланг с водой, приступайте к работе. Рассматриваем все работы

Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

Ответы детей: понравилось путешествовать по городу «Безопасность», делать аппликацию, отгадывать загадки…

Просмотров: 1493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь