Открытое занятие «Чистота — залог здоровья».
Цель занятия: Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Образовательная: Обобщить знания об основных правилах личной гигиены.
Коррекционные: Коррекция познавательной деятельности детей через коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать: Открытое занятие «Чистота — залог здоровья» (полный конспект)"
Воспитательные: Воспитывать детей на положительных примерах, воспитание навыков аккуратности, культурно-гигиенических навыков.
Оборудование:
Демонстрационный материал (картинки с предметами личной гигиены).
Раздаточный материал (карточки с коррекционными заданиями).
Технические средства обучения (видеомагнитофон, магнитофон).
Методы: Беседа с элементами игры, элементами драматизации.
Ход занятия.
Ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь пришла пора нам начать наше занятие.
Воспитатель: Организационный момент
Чтоб начать урок здоровья Нужно нам создать условия Сделать мысленный настрой Приглашаю всех со мной
Пока звенит мой колокольчик Пусть каждый свой отыщет стульчик.
(Раздать каждому разного цвета кружок. Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом).
Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми.
И вот, глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Думаем только о том, что сейчас Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем.
Здравствуйте дети!
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:
Чтобы узнать тему нашего занятия у вас на столе лежат конверты. Откройте их.
Воспитатель: Будьте внимательны.
Расставьте буквы в соответствии с цифрами. Прочитайте слова. И вы узнаете тему нашего занятия.
Открываю название темы. ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
Ребята, мы сегодня поговорим с вами о чистоте, аккуратности. Мне и нашим гостям приятно всегда видеть вас чистыми, опрятными.
Воспитатель. А теперь прочитаем правильно тему нашего занятия. (коррекция мышления).
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, в школе есть у нас закон Вход непрухам запрещен. Хлопну я в ладоши раз, два, три - Вот они — помощники мои.
Воспитатель: Вот, чтобы узнать какие же помощники, нужно выполнить первое задание.
Воспитатель. Будьте внимательны.
Ребята у вас лежат конверты. Откройте их.
Каждый из вас прочитает с начало про себя загадку и когда будет готов поднимет руку.
Эти загадки связаны с предметами личной гигиены. (развитие мышления).
ЗАГАДКИ: (на столе выставлены предметы личной гигиены) после того как каждый отгадает загадку берет предмет, подходящий загадке.
1 Загадка:
Ускользнет, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленится (МЫЛО).
Воспитатель надевает маску на голову.
2 Загадка:
Зубаста, а не кусается. Как она называется? (РАСЧЁСКА).
3 Загадка:
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам (ЗУБНАЯ ЩЕТКА).
4 Загадка:
Будь аккуратным, забудь лень, Чисти зубы каждый день (ЗУБНАЯ ПАСТА).
5 Загадка:
Я стараюсь, вытираю после душа Всё намокло, всё измялось — нет сухого уголка (ПОЛОТЕНЦЕ).
6 Загадка:
Вот какой забавный случай - Поселилась в ванной туча, Дождик льется с потолка Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это, Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят (ДУШ).
Воспитатель. Ребята, давайте положим предметы на место.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь посмотрите и запомните, что стоит на столе. Повернитесь к гостям. Игра "Что изменилось?" (используется натуральные предметы.)
(Со стола убирается щётка и ставится на его место щётка другого цвета.) Откройте глаза. Что изменилось на столе? — Правильно.
Посмотрите на стол ещё раз, повернитесь к гостям. (Ложу мочалку) Откройте глаза. Что появилось на столе?
Мочалка.
Молодцы.
Воспитатель.
Молодцы! Вы были очень внимательными.
Ребята, что же это за помощники? (называют еще раз). Выучить детям
- ребенок: Да здравствует мыло душистое! (Коля)
- ребенок: И полотенце пушистое! (Веня)
- ребенок: И зубной порошок! (Геля)
- ребенок: И густой гребешок! (Лёша)
Все вместе: а еще нам нужны каждый день зубная щетка и теплый душ!
Воспитатель: Ребята, вы все пользуетесь этими предметами личной гигиены. Молодцы!!!
А теперь немножко отдохнём.
Физминутка. (звучит фонограмма)
Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем, Крепко щеткой зубы трем,
Моем шею, моем уши. После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево,
Опусти головку вниз И тихонечко садись. Воспитатель: молодцы Воспитатель: Ребята: На доске правила мытья:
- Сполоснуть руки водой.
- Взять мыло.
- Намылить руки.
- Вытереть полотенцем.
Давайте посмотрим на них.
Запомнили
Воспитатель: Даёт карточки, расставьте правильно карточки. (каждому)
Выполняют самостоятельно.
Расставьте в правильном порядке сверху в низ.
Воспитатель: Будьте внимательны.
- Сполоснуть водой руки
- Взять мыло
- Намылить руки.
- Вытереть полотенцем.
Воспитатель:
Воспитатель: Вы теперь знаете, как важно быть чистыми и аккуратными.
Вывод: Я думаю, что мы все эти правила запомнили и будем применять каждый день.
Мытьё рук.
Стук в дверь.
Ребята, кто это к нам? Нам пришла посылка! А в ней письмо (читаю):
От Мойдодыра.
Дорогие мои дети...
Мойдодыр прислал вам подарки, чтоб вы всегда были чистыми и аккуратными.
Каждый ребёнок достает одной рукой предмет называя его. И берёт себе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итог занятия: о чем мы говорили на занятии? (о чистоте, здоровье).
Давайте еще раз прочитаем тему занятия.
Мы должны каждый день соблюдать все правила личной гигиены и применять их в повседневной жизни.
Ребята вам понравилось наше занятие? Поднимите смайлик.
Весёлый – означает, что вам понравилось наше занятие. На столе лежат весёлые и грустные смайлики.
Грустный-означает что вам не понравилось занятие или может вы, что-то не поняли.
|