МОРОЗОВА

Наталья Григорьевна (р. 1906) — российский психолог и дефек-толог. Специалист в области изучения речевого развития детей, психологии личности, трудового воспитания школьников и дошкольников. Д-р психологических наук (1968), профессор. Закончила 2-й МГУ (1930), затем аспирантуру ин-та дефектологии (1941) и МГПИ им. В.И. Ленина (дефектологическое отделение, 1944). Работала в должности зам. директора Института дефектологии АПН РСФСР (1955— 1963). С 1963 по 1965 г. зав. лабораторией обучения и воспитания слабовидящих детей. С 1965 по 1978 г. руководила сектором воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. С 1978 г. — профессор-консультант. Исследовательскую работу начала с изучения проблемы воспитания интересов у детей. Обобщение теоретических и экспериментальных данных легло в основу ее докт. дис: Формирование познавательных интересов аномальных детей. Эта проблема разрабатывалась ею и далее применительно к детям с разнообразными аномалиями развития (Развитие мотивов учения у школьников// Известия АПН, 1951). Другое направление исследований М. было связано с проблемой речи при обучении детей с нарушениями слуха. Идеи Л.С. Выготского послужили основанием для анализа речи с точки зрения теории знака и значения в процессе словесной активности у детей. М. исследовала эту проблему в плане педагогической интерпретации категорий смысла и значения в ходе овладения чтением детьми с нарушением слуха (О естественной истории знака; О развитии речи младшего школьника //Известия АПН, 1947; Воспитание сознательного чтения у глухих детей// Известия АПН, 1952; Особенности понимания читаемого текста глухонемыми школьниками /Учебно-воспитательная работа в специальной школе, 1964). Третье направление исследований М.связано с изучением особенностей поведения аномальных детей дошкольного возраста. Сравнивая эмоциональные переживания детей с особенностями сенсорных и интеллектуальных нарушений, выделяла различные типы поведения, определяемые соотношением ведущего нарушения с условиями воспитания ребенка. Автор и редактор трудов: Актуальные вопросы обучения и воспитания аномальных детей дошкольного возраста, М., 1975; Коррекцион-но-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях, М., 1976. В. А. Сумарокова

Просмотров: 875
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • AHАTOMO-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
  • Авторитарное воспитание детей
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Воспитание чужих детей
  • Готовность детей к обучению в школе
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (внешкольная работа)
  • Дифференцированное обучение аномальных детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Интегрированное обучение аномальных детей
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Обеспеченность местами детей, находящихся в дошкольных учреждениях (
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Особенности течения инфекционных психозов у детей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ
  • ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ (НЕГОТОВНОСТЬ) ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь