Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52
|
МОРОЗОВАНаталья Григорьевна (р. 1906) — российский психолог и дефек-толог. Специалист в области изучения речевого развития детей, психологии личности, трудового воспитания школьников и дошкольников. Д-р психологических наук (1968), профессор. Закончила 2-й МГУ (1930), затем аспирантуру ин-та дефектологии (1941) и МГПИ им. В.И. Ленина (дефектологическое отделение, 1944). Работала в должности зам. директора Института дефектологии АПН РСФСР (1955— 1963). С 1963 по 1965 г. зав. лабораторией обучения и воспитания слабовидящих детей. С 1965 по 1978 г. руководила сектором воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. С 1978 г. — профессор-консультант. Исследовательскую работу начала с изучения проблемы воспитания интересов у детей. Обобщение теоретических и экспериментальных данных легло в основу ее докт. дис: Формирование познавательных интересов аномальных детей. Эта проблема разрабатывалась ею и далее применительно к детям с разнообразными аномалиями развития (Развитие мотивов учения у школьников// Известия АПН, 1951). Другое направление исследований М. было связано с проблемой речи при обучении детей с нарушениями слуха. Идеи Л.С. Выготского послужили основанием для анализа речи с точки зрения теории знака и значения в процессе словесной активности у детей. М. исследовала эту проблему в плане педагогической интерпретации категорий смысла и значения в ходе овладения чтением детьми с нарушением слуха (О естественной истории знака; О развитии речи младшего школьника //Известия АПН, 1947; Воспитание сознательного чтения у глухих детей// Известия АПН, 1952; Особенности понимания читаемого текста глухонемыми школьниками /Учебно-воспитательная работа в специальной школе, 1964). Третье направление исследований М.связано с изучением особенностей поведения аномальных детей дошкольного возраста. Сравнивая эмоциональные переживания детей с особенностями сенсорных и интеллектуальных нарушений, выделяла различные типы поведения, определяемые соотношением ведущего нарушения с условиями воспитания ребенка. Автор и редактор трудов: Актуальные вопросы обучения и воспитания аномальных детей дошкольного возраста, М., 1975; Коррекцион-но-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях, М., 1976. В. А. Сумарокова
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|