Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Начиная с VI века при монастырях и церквах создаются  школы, занимающиеся подготовкой священнослужителей иизучающие три светские науки – грамматику, риторику и диалектику, которые назывались «тривиумом», т.е. тремя путями знания (отсюда – термин «тривиальный»). Позднее в школах стали преподавать арифметику, геометрию, астрономиюи музыку, составлявшие «квадриум» четыре пути познания. Эти семь дисциплин назывались «семь свободных, искусств». Обычно в школах при монастырях дети и взрослые учились по единой программе. Монастырские школы стали со временем расширять сферу своей деятельности. В первой половине IX века из монастырских школ возникают университеты, но уже как светские учебные заведения. Слово  «университет»  (от  лат.  universitas  –  совокупность)  означает  общность,совокупность. С момента появления университетов в них имели место две тенденции:  стремление  к  автономизации  и  стремление  к  свободе  преподавания. Первым возник Болонский университет в 1119 г.,  который представлял собойстуденческую корпорацию (свободная ассоциация учеников и наставников с их привилегиями,  программами, дипломами, званиями). В 1150 г. основан Парижский университет – объединённая корпорация магистров и студентов. В Париже существовала также Кафедральная школа Нотр-Дам, собравшая студентов со всех концов Европы.  Вышедшая из стен Парижского университета группа студентов в1167 г. перебралась в Оксфордскую монастырскую школу и основала там Оксфордский университет. Выпускники 1209 г. Оксфордского университета составили ядро Кембриджского университета. Таким образом, Парижский университет стал родоначальником двух  английских университетов. Преподавание в университетах велось на латыни. В XII веке появляются и государственные университеты, находящиеся на содержании королевства, в Испании, Португалии, Польше, Чехии.  Прием  в  средневековые  университеты  был  практически  неограничен. Главным видом занятий были лекции и дискуссии. Средневековые университеты, как правило, имели три факультета: богословский, юридический и медицинский. Четвертый факультет –  артистический – был школой, где изучались семь свободных наук. В Парижском университете изучалась проблема движения. Среди ученых особо выделялись Жан Буридан (1297-1357 гг.), Альберт Саксонский (1316-1390 гг.) и Никола Орем (1323-1382 гг.). В Оксфордовском университете Роджер Бэкон заложил основы  эксперимента. Последствия возникновения университетов: 1) рождение нового слоя учёных-преподавателей; 2) университетское сообщество, не знавшее кастовых различий; 3) разработка базовых ориентиров европейского  образования (лекции, экзамены, диспуты, учёные звания, диссертации и т.д.).

Просмотров: 690
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • АКАДЕМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ВИЛЬНЮССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • КИЕВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ЛЬВОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
  • НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
  • НОВОСИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • СЕМЬ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
  • СЕМЬ СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
  • ТАРТУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ТАРТУСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • ТОМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТ
  • УНИВЕРСИТЕТЫ
  • УНИВЕРСИТЕТЫ
  • Университет
  • Университет
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ
  • ШАНЯВСКОГО УНИВЕРСИТЕТ
  • инновационный университет
  • университет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь