НОВОСИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

осн. в 1959 как органич. часть Новосиб. науч. центра Сиб. отделения АН СССР. Осн. принцип организации уч. процесса — интеграция уч. и Н.-и. работы студентов (в 1962 создан Н.-и. сектор; в 1987 преобразован в Н.-и. часть).

Система обучения с нач. 90-х гг. разделена на 2 части: 1—4-е курсы — бакалав-риат, 5—6-е — магистратура. В ун-те преподают науч. сотрудники Сиб. отделения; студенты 4—6-х курсов включаются в исследоват. работу академич. НИИ. Становление и развитие ун-та связаны с деятельностью академиков М. А. Лаврентьева, С. Л. Соболева, И. Н. Векуа, С. Т. Беляева, В. А. Коптюга, А. П. Деревянко, В. Е. Накорякова, Ю. Л. Ершова и др. Ун-т работает в контакте с общеобразоват. школой. В 1963 Лаврентьевым организована специализи-ров. школа-интернат физ.-мат. и хим.-биол. профиля (в нач. 90-х гг. через систему шк. районных и областных олимпиад в ун-т принимается до 500 учащихся ст. классов со всей азиатской части России). В 1986 на базе этой школы-интерната организован специализиров. уч.-науч. центр ун-та. При ун-те действует заочная школа для старшеклассников с отделениями: физ.-мат. (1968), хим. (1976), биол. (1977), экономическим (1980). В 1991 на базе политехникума организован Высш. колледж информатики ун-та. Работают ФПК вузовских преподавателей математики и физики (с 1967).

В составе ун-та (1994): 7 ф-тов — физ., механико-матем., естеств. наук, геолого-геогр., гуманитарный, экон., философский; св. 70 кафедр; Бурятский филиал (с 1992), НИИ матем.-информац. основ обучения (с 1991), Технопарк, ВЦ; изд-во; ряд лабораторий; Центр новых информац. технологий в сфере образования и науки высш. школы России (с 1992); б-ка (св. 500 тыс. тт.).

В ун-те обучается ок. 4 тыс. студентов, работает ок. 800 профессоров и преподавателей, в т. ч. св. 50 акад. и ч.-к. РАН, 4 члена РАО, члены Академии техн. наук и др. академий Рос. Федерации. Издаёт науч. и уч.-метод. лит-ру. С 1963 выпустил св. 17 тыс. специалистов.

А. А. Никитин.

Просмотров: 545
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • »ЕЖЕГОДНИК МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ И АТЕИЗМА АКАДЕМИИ НАУК СССР»
  • АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
  • БИБЛИОТЕКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (БАН) в С.-Петербурге
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ РАО (РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
  • ИНСТИТУТ И ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
  • ИНСТИТУТ НАУЧНОГО АТЕИЗМА АКАДЕМИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК ПРИ ЦК КПСС
  • ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ Национальной академии наук Беларуси
  • ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (ИФ РАН)
  • Информационная система учёта успеваемости студентов
  • Информационная система, функционирующая на базе средств ИКТ
  • КОНФЛИКТОЛОГИИ ЦЕНТР ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ РАН
  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ И ОТДЕЛЕНИЯ
  • ПРИНЦИП ШАХА, ПЕРЕРАСТАЮЩЕГО В МАТ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ И ОТДЕЛЕНИЯ при начальных школах
  • Ресурсный центр профильного обучения (предпрофильной подготовки)
  • РОДНОЙ ЯЗЫК в школе Рос. Федерации с нерусским языком обучения
  • СИБ
  • Система средств обучения (ССО), в состав которой входят средства обучения, функционирующие на базе средства ИКТ (ССО на базе ИКТ)
  • СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • Школа как развивающаяся система
  • Школа как функционирующая система
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ЭТНОГРАФИЯ в России (СССР)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь