ИНФОРМАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ

средства отображения информации— максимальное количество информации, которое может быть отображено на СОИ. Значение И. е. зависит от структуры информационного поля, количества позиций в нем и числа символов в алфавите, закрепленном за позицией. И. е. определяет максимальные информационные возможности СОИ. Реальное же количество отображаемой информации обычно меньше И. е. Равенство возможно лишь в том случае ( если для каждой позиции информационного поля равновероятно появление любого из символов алфавита, относящегося к ней. Воспринимая И. м.г оператор производит анализ и оценку сложившейся ситуации, планирует управляющие воздействия, наблюдает и оценивает результаты их реализации. Технической основой для формирования И. м. являются системы и средства отображения информации. И. м. должна удовлетворять трем важнейшим требованиям: 1) по содержанию она должна адекватно отражать объект управления, рабочие процессы, окружающую среду и состояние самой системы управления; 2) по количеству информации И. м. должна обеспечивать оптимальный информационный баланс и не приводить к таким нежелательным явлениям, как дефицит или избыток информации; она должна отображать лишь те свойства, отношения и связи управляемых объектов, которые имеют существенное значение; 3) по форме и композиции И. м. должна соответствовать задачам трудового процесса и возможностям человека по приему и переработке поступающей информации и осуществлению управляющих воздействий. И. м., как правило, воспроизводит действительность в упрощенной форме и всегда является некоторой идеализацией действительности. Степень и характер упрощения и идеализации могут быть определены на основе анализа задач СЧМ в целом и анализа задач оператора. Однако при этом желательно, чтобы И. м. была наглядной, т. е. оператор должен иметь возможность быстрого понимания ситуации. Важным свойством И. м. является ее читаемость, что обеспечивается структурой И. м.: в нее не просто должны входить упорядоченные сведения, а должна быть представлена их взаимосвязь. И. м. различаются по модальности выдаваемых сигналов (визуальные, акустические, полимодальные), по характеру используемых элементов индикации, по степени детализации информации (детальные, интегральные, смешанные). Основными классами И. м. являются: наглядные (картинные) модели-изображения (фото-, кино-, телеизображение), абстрактные знаковые модели (печатный текст, табло, формуляр и т .п.), графические модели (график, диаграмма, чертеж, блок-схема) и комбинированные (мнемосхема, карта и др.).

Просмотров: 1298
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (А. СОИ)
  • Анализ информации
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (АСНПИ)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • МНОГОПУЛЬТОВАЯ СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (МПСОИ)
  • Методы анализа социометрической информации
  • Методы обработки и анализа социологической информации
  • Операции с ценными бумагами на основе внутренней информации
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • ПАРАЛЛЕЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (ПРОИ), МОДЕЛИ
  • Процессы поиска и извлечения информации из памяти
  • Психодиагностическое общение : анализ этологической информации
  • Психодиагностическое общение : контент-анализ коммуникативной информации
  • Психодиагностическое общение: анализ габитарной информации
  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • СИСТЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)
  • СМИ - средства массовой информации
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
  • СТАРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
  • Свойства информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь