Средства массовой информации, СМИ (массмедиа)

(mass media), ср-ва произ-ва и широкого распространения новостей, информации и развлечений. Понятие СМИ обычно относится к печатным, телеи радиовещательным ср-вам передачи новостей — газетам, журналам, радио и телевидению, но может включать кино, звукозаписывающую пром-ть и даже карманные издания и фотографию. Пользуясь преимуществом большого масштаба (экономия на масштабе), распределения рисков (диверсификация) и имея дело с чрезвычайно широким разделением труда, СМИ представляют собой колоссальную индустрию, влияющую на политику, экономику и культурную жизнь. Ключевыми факторами, определяющими характер сообщений в СМИ, способ, к-рым они передаются, и силу воздействия на каждого человека и все об-во, являются подбор новостей, воздействие на массовое сознание, цензура, кач-во журналистской работы (журналистика) и развитие таких совр. телекоммуникационных технологий, как электронные способы сбора новостей. СМИ способствуют формированию обществ, согласия, приобщению людей к участию в обществ, жизни, но с ними связаны и негативные явления — конформизм, пассивность и соглашательство. Объединение и укрепление компаний, интеграция произ-ва и техн. его оснащение породили империи СМИ, работающие на междунар. и даже глобальном уровне. В слаборазвитых странах и странах с авторитарным (авторитарное государство) или тоталитарным режимом (тоталитаризм) гос. собственность и контроль влияют на СМИ непосредственно. Степень контроля, испытываемого СМИ, их воздействие на обществ, мнение и союз с идеологами (идеология), а также то, что можно назвать потворствованием низменным, вульгарным вкусам об-ва, остаются в мире предметом горячих споров. В то же время СМИ часто обвиняются в культурном империализме: в течение 1970—80-х гг. мн. развивающиеся страны почувствовали, что эконом, власть зап. СМИ, зап. программы и ценности начинают вытеснять местные программы и ценности. С др. стороны, требование, выдвинуто е непр исо е дин ившими ся странам и и ЮНЕСКО, о новом междунар. информационном порядке как ср-ве контроля над СМИ и изменения сложившейся ситуации было отклонено как противоречащее принципу свободы печати. Развитие спутникового вещания в 1980-х гг. еще больше усилило позиции поставщиков информации и развлечений.

Просмотров: 1296
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.




Другие новости по теме:

  • Агентство новостей
  • ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПОТОК МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Журнал новостей
  • КОНТРОЛЬ, СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ
  • Каналы массовой информации, коммерческие
  • Каналы массовой информации, общественные
  • Каналы новостей
  • Ленты новостей
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФИЛОСОФСКИХ ОБЩЕСТВ (МФФО)
  • МОДЕЛЬ РАССЛОЕНИЯ ПОСТСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ
  • Методы сбора первичной социологической информации
  • ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИНЦИПУ СВЕРХУ-ВНИЗ
  • ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО ПРИНЦИПУ СНИЗУ-ВВЕРХ
  • Особенности телевидения как средства массовой информации
  • СВОБОДА ПЕЧАТИ, СВОБОДА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СМИ - средства массовой информации
  • СОЦИОЛОГИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • СРЕДСТВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • Социология средств массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Экономия на масштабе (эффект масштаба)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь