ПОТРЕБЛЕНИЕ

(consumption) - процесс использования товаров или услуг для удовлетворения экономических потребностей.

Социологи уделяли мало внимания потреблению по сравнению с производством, часто рассматривая первое как "простое отражение" второго (см. Недопотребление и перепроизводство). Когда же этот вопрос и попадал в поле зрения, интерес в основном вызывали "патологии" потребления - недоедание, чрезмерное пристрастие к наркотикам или алкоголю. И только иногда, как замечает [ Уорд (1990), социологи исследовали потребление "ради него самого". Согласно Уорду, ситуация меняется, чему есть ряд причин:

(а) расширение досуга;

(б) увеличение потребительских рынков "ниши специалиста", связанное с переходом в производстве к постфордизму;

(в) приватизация и ретоваризация сферы коммунальных услуг.

В результате новая социология потребления обнаружила возрождение интереса к двум сферам: к формированию вкуса, к погоне за статусом как к аспекту опыта персонального вознаграждения (см. Культура массового потребления) и, во-вторых, к сфере коллективного потребления.

Просмотров: 857
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Д. Дэвид, Джери Дж. Большой толковый социологический словарь, 2001 г.




Другие новости по теме:

  • болезненное пристрастие к психоактивным средствам или алкоголю (аддикция наркотическая или алкогольная)
  • КЛАСС СФЕРЫ УСЛУГ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • КОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ
  • КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ
  • КУЛЬТУРА МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • НЕДОПОТРЕБЛЕНИЕ И ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО
  • НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЗОР СЕМЕЙНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ОСП)
  • Общение как процесс
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Общество потребления
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ)
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ
  • ПРОСТОЕ НАХОЖДЕНИЕ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
  • Простое нахождение в поле зрения
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • СЕКТОР УСЛУГ или ТРЕТИЧНЫЙ СЕКТОР
  • Социализация как процесс
  • СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА
  • СУМЕРКИ ИДОЛОВ, или Как философствуют молотом
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Эргонометрические правила использования персонального компьютера



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь