ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО

(CONSUMER SOCIETY) Этот термин воплощает идею, согласно которой современные общества отличаются тем, что они во все большей степени оказываются организованными вокруг потребления. Характерные черты обществ потребления являются предметом быстро развивающейся и отчасти непоследовательной полемики, в ходе которой обсуждается следующее. (1) Растущее изобилие. У населения западных стран появилось в целом больше денег на потребительские товары, отдых и досуг. (2) Продолжительность рабочего времени уменьшалась с начала ХХ в., оставляя все больше времени для досуга. (3) Идентичность индивидов основывается на их деятельности в качестве потребителей и досуге в той же степени (если не в большей), что и на трудовой деятельности. В обществах возникла потребительская культура (consumer culture). (4) Вследствие эстетизации повседневной жизни, больший интерес вызывают презентация индивидом своего имиджа и конструирование жизненного стиля; при этом как то, так и другое предполагает приобретение различного рода товаров. Потребление этих товаров организуется не вокруг потребности, а вокруг «мечты». (5) Акты потребления, развитие жизненного стиля, приобретение определенных товаров во все большей степени используются в качестве маркеров социальной позиции. Люди используют так называемые «позиционные товары»  для демонстрации своего членства в определенных социальных группах, а также для проведения различий между собой и другими людьми. (6) Если ранее, в XIX и ХХ в., основными источниками социальной дифференциации были социальный класс,  раса или гендер, то в конце ХХ в. на смену им пришли образцы потребления или потребления различия.  (7) В обществах потребления потребители приобретают власть и авторитет за счет производителей, будь то производители товаров или профессионалы, предлагающие определенные услуги, такие, как врачи, учителя или юристы. В некотором отношении экономическая позиция потребителя подменяет его политические права  и обязанности — гражданин заменяется потребителем. (8) Все большее число товаров и услуг, а также все большая часть человеческого опыта и аспектов повседневной жизни коммодифицируется (становится товаром) или выставляется на продажу. Рынок распространяется на все сферы жизни, а совершение покупок становится видом досуга. Многие участники полемики об обществе потребления указывают, что социологический анализ чрезмерно сосредоточивался на производстве — опыте и последствиях оплачиваемой работы — и недостаточно на потреблении. Хотя современные общества действительно обладают некоторыми из этих черт, отнюдь не очевидно, что они обладают всеми этими чертами. Также не ясно, каково может быть их значение, и следует ли их приветствовать. Например, утверждалось, что класс, раса и гендер продолжают оставаться одними из наиболее важных источников социальной дифференциации, и что эстетизация повседневной жизни  характерна отнюдь не для большинства. Многие авторы сомневаются в том, что общество потребления  наделяет потребителей властью, утверждая, что оно представляет собой результат распространения капиталистических ценностей и еще более отдаляет богатых от бедных. См. также: Адорно; Бурдье; Капитализм; Коммодификация; Маркузе; Постмодерн; Постмодернизм; Реклама; Общество изобилия; Франкфуртская школа. Лит.: Lury (1996)

Просмотров: 1141
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь, 2008 г.




Другие новости по теме:

  • «ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ,,ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ?
  • «ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?»
  • ВСЕ ВО ВСЕМ (или КАЖДОЕ В КАЖДОМ)
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ПРИНЦИП НАУЧЕНИЯ
  • Делать вид, что не понимаешь
  • Закон все или ничего
  • Знание “что”
  • ЗНАНИЕ ЧТО
  • КУЛЬТУРА МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Мудролюбие, что и любомудрие
  • НАУЧЕНИЕ ПО ПРИНЦИПУ ВСЕ-ИЛИ-НИЧЕГО
  • НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЗОР СЕМЕЙНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ОСП)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Общество потребления
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ)
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ
  • Принцип «все или ничего»
  • ПРОЦЕДУРА ВЫРАБОТКИ У КЛИЕНТА УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ЕГО ПРОБЛЕМА БУДЕТ УСПЕШНО РЕШЕНА
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Упирать на что-л
  • ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Что такое русская идея?
  • ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь