ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

– одна из характеристик общества модерна (современного общества), которое во все большей степени оказывается организованным на основе принципа потребления. Это связывается обычно с такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления ( все больше средств тратится не на товары первой необходимости, а на предметы длительного пользования, досуг и т.п.); снижение продолжительности рабочего и рост свободного времени; размывание классовой структуры и многофакторный характер социальной дифференциации, ведущий к тому, что формирование идентичности все более и более смещается от трудовой сферы к сфере досуга и потребления; индивидуализация потребления, которое формирует индивидуальный стиль и имидж. Что касается экономики, то ее в соответствии с этими изменениями часто называют "экономикой потребителя" ( а не производителя), где не предложение формирует спрос, а напротив – спрос формирует предложение. Рынок сегментирован, а индивидуальное потребление отражает не только социальные характеристики потребителя, являясь демонстрацией его социального статуса, но и особенности его индивидуального образа жизни.

Просмотров: 861
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Глоссарий по социологии ВГУЭиС, 2000 г.




Другие новости по теме:

  • “ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА” ТЕОРИЯ, ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО
  • Глобализация современного информационного общества
  • Глобализация современного информационного общества
  • ДУАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИКИ или ДУАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
  • ЖЕНЩИНА, РОЖАВШАЯ ШЕСТЬ И БОЛЕЕ РАЗ
  • Индивидуальный стиль жизни (деятельности)
  • КЛАССОВОЙ СТРУКТУРЫ ОБРАЗЫ
  • КОНФЛИКТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
  • КУЛЬТУРА МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Классово-стратификационная структура общества (Социальная структура общества)
  • НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЗОР СЕМЕЙНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ОСП)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ (ОБЩЕСТВО МАССОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ)
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ)
  • Общество потребления
  • ПОДТАЛКИВАЮЩАЯ СПРОС ИНФЛЯЦИЯ
  • ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ или ТОВАРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО
  • ПОТРЕБЛЕНИЯ РАЗЛИЧИЯ
  • Психология потребителя
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • РАСХОДЫ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • СПРОС НА РЫНКЕ ТРУДА
  • СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
  • Спрос
  • Спрос на психотерапию
  • Трудовой потенциал общества
  • ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь