|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г.
Спрос(в экономике) (demand), намерение и возможность покупателей приобретать товар или услугу по опред. цене. Если на графике показатели цены обозначить на вертикальной оси, а требуемое кол-во товара — на горизонтальной, то кривая С. покажет величину С. на товар в зависимости от его цены. Для большинства товаров и услуг увеличение цены сопровождается падением С. Закон С. выводится с помощью анализа доходов и эффектов замещения, вызванных изменением в относит, ценах. Рост цены одного товара снижает покупательную способность (эффект дохода) и изменяет С. на него в пользу др. товаров (эффект замещения). Степень изменения С. относительно цены представляет собой эластичность С. по ценам. Исключение представляет парадокс Гиффена (Гиффена товары). В макроэкономике совокупный С. означает суммарные расходы в нар. х-ве.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Народы и культуры/ Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. Под ред. Р. Хоггарта, 2002 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|