(в экономике) (Giffen goods), товары, спрос на к-рые падает вместе с падением их цены, и наоборот. Это нарушает обычную взаимосвязь между спросом и предложением. Термин обязан своим происх. Роберту Гиффену (1837—1910), к-рый определил, что при возрастании цены на хлеб спрос на него среди бедняков также возрастает. Это происходит потому, что никакой др. продукт не заменит беднякам хлеб. Кол-во требуемого хлеба уменьшается по мере роста реального дохода, т.к. более обеспеченные люди предпочитают высококалорийную пищу. Тот факт, что расходы на хлеб поглощают значит, часть общего дохода бедняков, способствует увеличению т.н. негативного эффекта дохода, т.е. повышение цены на хлеб еще более обедняет неимущих, к-рые не могут позволить себе покупать мясо или к.-л. иные продукты, кроме хлеба. В итоге они покупают больше хлеба.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.