Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории

(uses and gratifications approach) (Gripsrud, 1999 и др.). Теоретической основой здесь служит теория «потребления и удовлетворения» в области медиа. Имеется в виду, что влияние медиа на аудиторию ограничено, учащиеся могут сами правильно выбрать и оценить медиатекст в соответствии со своими потребностями. Следовательно, приоритетная цель медиаобразования видится в том, чтобы помочь аудитории извлекать из медиа максимум пользы в соответствии со своими желаниями и склонностями. Данная концепция медиаобразования полностью противоположна «инъекционной/предохранительной». Если первая сконцентрирована на отрицательном влиянии медиа, то вторая – на его положительном, полезном эффекте. В тоже время, теория медиаобразования как источника удовлетворения потребностей в чем-то близка к теории медиаобразования как развития «критического мышления», потому что и здесь и там речь идет о развитии у аудитории умения правильно выбрать и критически оценить медиатекст. Однако тут есть и существенные отличия: согласно теории «потребления и удовлетворения», медиапедагоги опираются на «положительные» стороны медиаинформации, а по концепции развития «критического мышления» – в большей мере – на «отрицательные», то есть пытаются научить аудиторию выявлять манипулятивные медийные воздействия.

Просмотров: 1952
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.




Другие новости по теме:

  • Адресат медиаобразования
  • Задачи медиаобразования
  • Источник удовлетворения
  • Классификация видов медиаобразования
  • Методика медиаобразования
  • Методы медиаобразования
  • Методы медиаобразования
  • Модели медиаобразования
  • ПОЗНАВАЯ МЕДИА , ПОНЯТЬ МЕДИА: О РАСШИРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА или Познавая медиа , Понять медиа: О продолжении человеческого существа
  • Понятия медиаобразования ключевые/основные
  • Предмет медиаобразования
  • Предмет медиаобразования
  • Принципы медиаобразования
  • Теория медиаобразования идеологическая
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория медиаобразования культурологическая
  • Теория медиаобразования практико-ориентированная
  • Теория медиаобразования протекционистская
  • Теория медиаобразования семиотическая
  • Теория медиаобразования социокультурная
  • Теория медиаобразования теологическая/религиозная
  • Теория медиаобразования экологическая
  • Теория медиаобразования эстетическая
  • Теория медиаобразования этическая
  • ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
  • Фаза удовлетворения
  • Формы медиаобразования
  • Формы медиаобразования
  • Функции медиаобразования
  • Центр медиаобразования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь