Принципы медиаобразования

(media education principles) (Masterman, 1998):

- медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества;

- центральная концепция медиаобразования – переосмысление/репрезентация. Медиа не отражают реальность, а переосмысляют/представляют ее, используя систему знаков и символов. Без этого принципа медиаобразование невозможно;

- медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Но учащиеся для медиаобразования – приоритетная аудитория;

- цели медиаобразования заключаются не только в воспитании критического мышления, но и в развитии критической автономии;

- медиаобразование – исследовательский процесс;

- медиаобразование – актуально и своевременно, оно воплощает выражение «здесь и теперь» в широком идеологическом и историческом контексте;

- ключевые понятия медиаобразования в большей степени аналитические инструменты, чем альтернативное содержание;

- содержание в медиаобразовании означает развитие вариативных аналитических инструментов;

- эффективность медиаобразования может быть оценена двумя критериями: способностью учащихся применить свое критическое мышление в новых ситуациях и количеством обязательств и мотиваций, выраженных ими по отношению к медиа;

- в идеале оценка медиаобразования учащихся – это их самооценка;

- медиаобразование пытается изменить отношения между учителем и учащимися, давая им возможность для размышления и диалога;

- медиаобразование – это, скорее, диалог, чем дискуссия;

- медиаобразование в основном активно и призвано развить более открытых и демократичных педагогов; медиаобразование – это множество новых путей деятельности и применение их в новых областях;

- медиаобразование направлено на совместное, преимущественно групповое, обучение;

- медиаобразование состоит из «практической критики» и «критической практики»;

- медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами;

- медиаобразование связано с принципом продолжающихся изменений;

- медиаобразование – особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками. Это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися.

Просмотров: 2261
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.




Другие новости по теме:

  • Адресат медиаобразования
  • Задачи медиаобразования
  • Классификация видов медиаобразования
  • МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ
  • Медиаобразование
  • Медиаобразование
  • Медиаобразование
  • Методика медиаобразования
  • Методы медиаобразования
  • Методы медиаобразования
  • Модели медиаобразования
  • Понятия медиаобразования ключевые/основные
  • Предмет медиаобразования
  • Предмет медиаобразования
  • Теория медиаобразования идеологическая
  • Теория медиаобразования как источника «удовлетворения потребностей» аудитории
  • Теория медиаобразования как развития «критического мышления»
  • Теория медиаобразования культурологическая
  • Теория медиаобразования практико-ориентированная
  • Теория медиаобразования протекционистская
  • Теория медиаобразования семиотическая
  • Теория медиаобразования социокультурная
  • Теория медиаобразования теологическая/религиозная
  • Теория медиаобразования экологическая
  • Теория медиаобразования эстетическая
  • Теория медиаобразования этическая
  • Формы медиаобразования
  • Формы медиаобразования
  • Функции медиаобразования
  • Центр медиаобразования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь