|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Социология » Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
Принципы медиаобразования(media education principles) (Masterman, 1998): - медиаобразование – это серьезная и важная область, связанная с большинством социальных структур демократического общества; - центральная концепция медиаобразования – переосмысление/репрезентация. Медиа не отражают реальность, а переосмысляют/представляют ее, используя систему знаков и символов. Без этого принципа медиаобразование невозможно; - медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Но учащиеся для медиаобразования – приоритетная аудитория; - цели медиаобразования заключаются не только в воспитании критического мышления, но и в развитии критической автономии; - медиаобразование – исследовательский процесс; - медиаобразование – актуально и своевременно, оно воплощает выражение «здесь и теперь» в широком идеологическом и историческом контексте; - ключевые понятия медиаобразования в большей степени аналитические инструменты, чем альтернативное содержание; - содержание в медиаобразовании означает развитие вариативных аналитических инструментов; - эффективность медиаобразования может быть оценена двумя критериями: способностью учащихся применить свое критическое мышление в новых ситуациях и количеством обязательств и мотиваций, выраженных ими по отношению к медиа; - в идеале оценка медиаобразования учащихся – это их самооценка; - медиаобразование пытается изменить отношения между учителем и учащимися, давая им возможность для размышления и диалога; - медиаобразование – это, скорее, диалог, чем дискуссия; - медиаобразование в основном активно и призвано развить более открытых и демократичных педагогов; медиаобразование – это множество новых путей деятельности и применение их в новых областях; - медиаобразование направлено на совместное, преимущественно групповое, обучение; - медиаобразование состоит из «практической критики» и «критической практики»; - медиаобразование вбирает в себя отношения между родителями, профессионалами в области медиа и педагогами; - медиаобразование связано с принципом продолжающихся изменений; - медиаобразование – особая область. Существующие знания не просто передаются учителями или «открываются» учениками. Это предмет критического исследования и диалога, в ходе которых новые знания активно приобретаются педагогами и учащимися.
Категория: Словари и энциклопедии » Социология » Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|