Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 МАКАРЕНКО Антон Семенович



МАКАРЕНКО Антон Семенович

(1888-1939) - советский педагог и писатель, занимавшийся разработкой теории и методов коммунистического воспитания, проблем коммунистической нравственности. Новаторство М. в педагогике состоит, прежде всего, в плодотворной попытке дать общесоциологическое обоснование процесса воспитания. Это проявилось в его «педагогике параллельного действия». Указывая, что «воспитывает не сам воспитатель, а среда», М. усматривал основу воспитания не просто во взаимодействии воспитателя и воспитуемых, а в организации коллективной деятельности воспитанников в соответствии с тенденциями развития об-ва. Смысл социалистической дисциплины М. видел в такой практической организации коллективной жизни, в к-рой, с одной стороны, индивид приобретал бы навыки поведения, соответствующие принципам коммунистической морали, а с др. - были бы обеспечены защита интересов личности, условия свободного социального творчества ради достижения общественных це.юй. Отсюда единые методологические установки М. в педагогике и этике: приобщение индивида к активному участию в общественно-исторической практике как цель воспитания; организация коллектива и коллективной деятельности как гл. средство воспитания; принципиально новое место личности в социалистическом об-ве как предпосылка формирования индивидуальности в процессе усвоения принципов коммунистического мировоззрения и морали. М. выступал за соединение трудового воспитания с нравственным и политическим, считая, что без этого труд является процессом нейтральным для воспитания, что богатство личности соответствует широте интересов, к-рые организуют ее поведение. Требования нравственности, предъявляемые к человеку, по мнению М., должны опережать реальный уровень его поступков. Этим обеспечивается, по выражению М., «непрерывность» воспитания людей в духе коммунистической нравственности. Проблему свободы и ответственности, воспитания инициативности М, связывал с развитием самоуправления в коллективе. М. подчеркивал необходимость рассматривать, этические категории и проблемы нравственности в тесной связи с конкретными задачами коммунистического воспитания, решением широких социальных проблем. Осн. работы М.: «Книга для родителей» (1937), «Методика организации воспитательного процесса» (1935-36), «Цель воспитания» (1937), «О коммунистической этике» (1939), «Воля, мужество, целеустремленность» (1939).

Просмотров: 1149
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Словарь по этике/Под редакцией И.Кона, 1981 г.




Другие новости по теме:

  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • АКАДЕМИЯ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ им. Н.К. Крупской
  • ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • ЕДИНСТВО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
  • КОНКРЕТНАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • Классификация методов воспитания
  • Коллективного творческого воспитания методика
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
  • ОБЩАЯ МЕТОДИКА воспитания
  • ОТНОШЕНИЯ «СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»
  • Общение в процессе воспитания
  • Принцип воспитания в коллективе и через коллектив
  • Принцип свободы воспитания
  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
  • СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
  • Среда воспитания
  • Среда воспитания
  • Среда воспитания
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • Теория свободного воспитания
  • ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО
  • Формы организации воспитания
  • ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
  • ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания
  • Цель воспитания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь