Среда воспитания

совокупность внешних по отношению к человеку факторов, посредством чего он воспитывается и развивается. Это то, среди чего пребывает человек – предметы, Вещи явления, отношения, события, факты, ситуации и т.д. и т.п. Среда формирует образ жизни человека, а через него и характер, способности, отношения. Духовно и материально богатая среда обогащает людей, бедная – обедняет, порочная – калечит. Среда опосредует путь развития личности, преломляя ее сознание и самосознание набором возможностей реализоваться, состояться. Среда воспитания «сулит» качество жизни в будущем, ниже чего ребенок во взрослой жизни не захочет опускаться. Через средовые факторы можно управлять некоторыми сторонами развития личности: поддерживать, порождать, предупреждать появление одних качеств и разрушать, не поддерживать другие. Не зря сегодня доктрины и концепции развития образования в целом и образовательных учреждений, в частности, строятся как проекты создания условий для развития детей и учета благоприятных и иных факторов влияния. На основе идеи о роли среды в воспитании детей сформулирован новый педагогический принцип средового подхода к образованию, воспитанию, обучению и развитию. Согласно этому принципу образовательная среда должна строиться по законам национальной культуры, с учетом особенностей миропонимания и духовной практики детей и их родителей.

Просмотров: 1188
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • АДАПТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Виртуальная образовательная среда
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
  • Образовательная среда
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Образовательная среда
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Образовательная среда
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Профессиональное общение как среда саморазвития специалиста
  • СРЕДА
  • СРЕДА
  • СРЕДА
  • Среда
  • Среда
  • СРЕДА
  • Среда
  • Среда (среда жизнедеятельности)
  • Среда (среда жизнедеятельности)
  • Среда воспитания
  • Среда воспитания
  • СРЕДА ВОСПИТАНИЯ
  • Среда информационно-образовательная
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Факторы развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь