|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.
Среда воспитаниясовокупность внешних по отношению к человеку факторов, посредством чего он воспитывается и развивается. Это то, среди чего пребывает человек – предметы, Вещи явления, отношения, события, факты, ситуации и т.д. и т.п. Среда формирует образ жизни человека, а через него и характер, способности, отношения. Духовно и материально богатая среда обогащает людей, бедная – обедняет, порочная – калечит. Среда опосредует путь развития личности, преломляя ее сознание и самосознание набором возможностей реализоваться, состояться. Среда воспитания «сулит» качество жизни в будущем, ниже чего ребенок во взрослой жизни не захочет опускаться. Через средовые факторы можно управлять некоторыми сторонами развития личности: поддерживать, порождать, предупреждать появление одних качеств и разрушать, не поддерживать другие. Не зря сегодня доктрины и концепции развития образования в целом и образовательных учреждений, в частности, строятся как проекты создания условий для развития детей и учета благоприятных и иных факторов влияния. На основе идеи о роли среды в воспитании детей сформулирован новый педагогический принцип средового подхода к образованию, воспитанию, обучению и развитию. Согласно этому принципу образовательная среда должна строиться по законам национальной культуры, с учетом особенностей миропонимания и духовной практики детей и их родителей. Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|