Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 УОТКИНС (WATKINS) Джон Уильям Невилл



УОТКИНС (WATKINS) Джон Уильям Невилл

(р. 1924) - брит. философ. С 1966 - проф. Лондонской школы экономики и политических наук. Один из ближайших учеников и последователей Поппера. В ряде работ попытался построить систематическое изложение попперовской эпистемологии, в частности связать воедино фальсификационизм, индетерминизм и эволюционизм. Главным достижением Поппера У. считает разработку методологии оценки научных теорий. Причем такой методологии, которая допускает дальнейшее развитие и уточнение. Развивая попперовскую критику логического позитивизма, У. исследовал роль метафизики в развитии научного знания. По его мнению, метафизические идеи играют важную, если не центральную, роль в развитии науки. Первоначально У. ограничивался анализом воздействия на науку метафизических идей (неаналитических и неэмпирических высказываний), существующих вне научного познания. Позднее, под влиянием методологии исследовательских программ Лакатоса, он попытался развить интерналистскую концепцию воздействия метафизики на научное развитие. Хотя метафизическая компонента научной теории не фальсифицируема и не описывает реальность, она является существенной составной частью реалистического истолкования развития науки и позволяет оценивать отдельные научные теории (а не только их последовательности, как это возможно в рамках концепции научно-исследовательских программ Лакатоса). При исследовании проблемы рациональности У. стремится усовершенствовать концепцию Поппера за счет уточнения цели науки, которую он видит в получении более глубоких и более общих теорий, обладающих лучшими предсказательными возможностями и большей точностью. Научные теории, по мнению У., могут рационально оцениваться по отношению именно к этой цели, а не относительно степени приближения к истине, как считает Поппер.

Metaphysics and the Advancement of Science // British Journal for the Philosophy of Science. V. 25. 1975; Science and Scepticism. Princeton, 1984; Second Thoughts on Self-interest and Morality // Paradoxes of Rationality and Cooperation. Vancouver, 1985.

Просмотров: 528
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » В. Малахов, В. Филатов. Современная западная философия: Словарь, 1998 г.




Другие новости по теме:

  • SCIENTIA EXPERIMENTALIS (EXPERIMENTAL SCIENCE)
  • SCIENTIA PRACTICA (PRACTICAL SCIENCE)
  • SCIENTIA SPECULATIVA (SPECULATIVE SCIENCE)
  • THEOSOPHIA (THEOSOPHY, THE SCIENCE AND LOVE OF GOD)
  • «ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ»
  • «ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ» К. Поппера
  • ВЫПУСК УСЛУГ НАУКИ И НАУЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ДРУГИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ
  • ЗАДАЧИ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ:
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • ЛОГИКА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ, или Логика науки
  • НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ
  • НИХОНДЗИН РОН (япон. - теории о японцах), другое название НИХОН БУНКА РОН (япон. - теории японской культуры)
  • Наука (SCIENCE)
  • ОСНОВАНИЯ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ
  • Основные идеи и этапы развития критической теории общества Хоркхаймера, Адорно, Маркузе
  • ПЕРЕХОД ОТ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ К МЕТОДОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ПРОБЛЕМЫ НАУКИ XXI в
  • РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ АКМЕОЛОГИИ
  • РАЗВИТИЕ НАУКИ
  • РАЗВИТИЕ НЕДОСТАТОЧНОЕ, ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ
  • Развитие программ обучения
  • Развитие специальных социологических теорий и исследований
  • Роль социальной политики в развитии экономики и общества в целом
  • Специальные социологические теории, или Теории среднего уровня
  • Теории когнитивной оценки эмоций
  • УОТКИНС Джон Уильям Невилл
  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ
  • Фальсификационизм К. Поппера
  • Философия науки XX в. Предмет философии науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь