|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.
СТОЙ Карл Фолькмар(22.1.1815, Пегау, близ Лейпцига, - 23.1.1885, Йена), нем. педагог. Окончил княжескую школу в Мейсене и Лейпцигский ун-т. Увлекшись философией и педагогикой И. Ф. Гербарта, слушал лекции последнего в Гёттингене. В 1839—43 преподавал в частной школе-интернате в Вейнхейме (Баден). В 1843—66 и с 1874 был доцентом, а позже проф. педагогики в Йенском ун-те; в 1866—73 проф. педагогики в Гейдельбергском ун-те. В 40-х гг. на собств. средства основал первый в Германии университетский пед. семинар с опытной школой и воспитат. ин-том для подростков и преподавал в них. В 1867 во время отпуска основал в Билитце первую в Австрии протестантскую учительскую семинарию. С. различал три относительно самостоятельные части педагогики - философскую, историческую и практическую. Первую он делил на телеологию - учение о целях воспитания, вытекающих из религии и этики, и методологию - учение о средствах воспитания, к-рое опирается у С. на психол. воззрения Гербарта. В методологии С. выделял дидактику и годегетику - теорию собственно воспитания. В системе педагогики С. очень высоко ценил значение ист. педагогики, к-рая, по его мнению, позволяет, с одной стороны, правильнее понимать существующие пед. теории и шк. практику, а с другой - предвидеть возможные пути развития теории и практики воспитания и обучения в будущем. Предметом практич. педагогики, по С., является воспитание детей в семье и школе. Особое внимание он уделял школоведению. Свои теоретич. воззрения пытался реализовать в «воспитат. ин-те», к-рый по организации приближался к возникшим позднее «новым школам» (см. Новое воспитание). Разработка С. методики и дидактики способствовала развитию теории педагогики и шк. практики. С. значит. ельно развил принцип наглядности обучения, фактически впервые стал систематически преподавать родиноведение как пропедевтич. курс географии; стремился на уроках к активизации каждого учащегося. С. выступал в защиту школы, развивающей личность ученика: с этой целью организовывал и подготовку учителей через систему специально разработанных «психол.-пед. упражнений». В школе С. в Йене для первых трёх классов существовал общий уч. план для всех детей, а для 4—6-х годов обучения было установлено разделение на гимназич. (классические). и реальные классы. Деятельность школы С. и его дидактич. идеи получили положит. алгебры, основанный на постепенном обобщении арифметич задач», 1868). Значит. вклад С внес в методику преподавания тригонометрии. В кон. 60-х гг С принимал участие в организации жен гимназий, разработке проекта создания Высших жен курсов В 1878 С - один из учредителей Об-ва для доставления средств Высшим жен курсам (в течение 12 лет его секретарь). С преподавал также в частных гимназиях А А Оболенской, M H Стоюниной, читал лекции по математике в кружках, занимавшихся подготовкой женщин к прохождению курса высш. образования С. отстаивал необходимость проф. образования женщин, создал план организации коммерч курсов для женщин, окончивших гимназию, и возглавлял уч часть курсов, учрежденных Ивашинцовой.
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|