Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 49 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 51 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/nes/nes_news.php on line 52 СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ



СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

первое в России жен. ср. уч. заведение закрытого типа. Создано по инициативе И. И. Бецкого в 1764 в Петербурге при Воскресенском Смольном Новодевичьем монастыре под назв. Воспитательное об-во благородных девиц. В С. и, учились (200 чел.). дочери дворян в возрасте от 6 до 18 лет. Ученицы делились на 4 класса. В мл. классе (6—9 лет). обучались 2 иностр. языкам, рус. языку, арифметике, а также рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м классе (9—12 лет). к этим предметам добавлялись география и история. В 3-м классе (12—15 лет). вводилось обучение «словесным наукам» (чтение нравоучительных и ист. книг), а также элементы архитектуры и геральдики. В 4-м классе (15—18 лет). Уставом предусматривалось: знание совершенного закона; все правила доброго воспитания, благонравия, светского обхождения и учтивости; повторение всего пройденного. Важное место занимало религ. воспитание.

В первые годы существования С. и, его руководители под влиянием просветительных идей франц. энциклопедистов ставили задачу дать ученицам воспитание, основанное на принципах общечеловеческой нравственности, способствовать их всестороннему развитию. В 1765 при С. и, было создано «уч-ще для мещанских девиц» с сокращённым курсом; в нём большое внимание уделялось домашним работам и рукоделию (изделия учениц продавались).

Цели образования в С. и, были изменены после обследования его Комиссией для заведения в России нар. уч-щ в 1783, к-рая установила плохое знание воспитанницами рус. языка и предписала увеличить число часов на его изучение, ввести преподавание всех предметов на рус. языке. С переходом С. и, в Ведомство учреждений императрицы Марии и на «мещанскую половину» стали приниматься только дочери дворян (менее знатных).

В 1848 «мещанская половина» была преобразована в Александровское уч-ще, в том же году в С. и, открылся пед. класс, в к-ром преподавал Н. А. Вышнеград-ский. Назначенный в 1859 инспектором классов К. Д. Ушинский провёл ряд прогрессивных мероприятий, пытаясь реорганизовать весь уч. процесс. Он ввёл новый уч. план, организовал предметные уроки, опыты по физике, создал систему одногодичных классов и т. д. После ухода Ушинского в 1862 проведённые им преобразования были ликвидированы.

Во 2-й пол. 19 в. по объёму и характеру даваемого в нём образования С. и, отставал от жен. гимназий и лишь в 1905—07 его программы были приравнены к программам Мариинских жен. гимназий. В 1917 С. и, был закрыт.

Лит.: Лядов В. Н., Ист. очерк столетней жизни Имп. Воспитательного общества благородных девиц и Санктпетербургского Александровского училища, СПБ, 1864; Лихачева Е. О., Материалы для истории жен. образования в России, [т. 1—4], СПБ, 1890—1901; Быкова В. П., Записки старой смолянки, СПБ, 1898; Угличани-нова М. С., Воспоминания воспитанницы Смольного монастыря сороковых годов, [М.], 1901; Мордвинова 3. Е., Статс-дама М. П. Леонтьева, СПБ, 1902; Черепнин Н. П., Имп. Воспитательное общество благородных девиц, т. 1—3, СПБ - П., 1914—15; Водовозова E. H., На заре жизни, т. 1- 2, [М.], 1964.

 

Просмотров: 1046
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • АТТЕСТАЦИЯ учреждений общего образования
  • БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ ИНСТИТУТЫ
  • ВЕДОМСТВО УЧРЕЖДЕНИИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ
  • ВЕДОМСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРИИ (ВУиМ)
  • ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Министерства образования Рос. Федерации (ВАК России)
  • ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА (ГНПБ) им. К.Д. Ушинского Российской академии образования в Москве
  • Дисциплина в классе
  • Жизнь после жизни
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • КУЛЬТУРЫ РОССИИ МЕСТО В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ
  • МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
  • ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ в России
  • ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В РОССИИ
  • ПСИХОМЕТРИЯ, также чтение по предмету
  • Периодизация истории цивилизации в России
  • СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • УЕЗДНЫЕ УЧИЛИЩА в России
  • ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В РОССИИ
  • ФРЕБЕЛЕВСКИЕ ОБЩЕСТВА в России
  • Хазарыкочевой тюрко-язычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия (4 в.). В 60-х гг. 6 в. были покорены Тюркским каганатом. С середины 7 в, создали Хазарский каганат. После его падения растворились в среде тюркских кочевых н
  • ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ (ОБРАЗОВАНИЯ)
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • Цели образования
  • высшее учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
  • среднее специальное учебное заведение (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь