ФРЕБЕЛЕВСКИЕ ОБЩЕСТВА в России

— объединения педагогов и представителей интеллигенции, содействующие распространению идей Ф. Фребеля и развитию семейного и дошкольного воспитания. Возникли в 70-х гг. 19 в. в С.-Петербурге, Киеве, Одессе, Тбилиси, Харькове и др. Общества создавали платные и бесплатные (на благотворительные пожертвования) дошкольные учреждения, детские площадки и летние колонии для организации оздоровительного отдыха детей, знакомства их с природой, сельской жизнью и трудом; учебные заведения; проводили публичные лекции и чтения, издавали литературу. Среди членов Ф.о. определились 2 направления. Сторонники одного стремились внедрить в рос. практику все элементы фребелевской системы дошкольного воспитания, широко распространённой в Германии. Представители другой точки зрения опирались на мнение отечественных педагогов (П.Ф. Каптерев, А.М. Калмыкова, Е.Н. Водовозова и др.), которые критиковали механическое перенесение системы Фребеля в Россию и выступали за творческое использование его педагогических идей применительно к рос. традициям семейного и дошкольного воспитания. Наиболее значительной была деятельность обществ в С.-Петербурге и Киеве. С.-Петербургское общество содействия первоначальному воспитанию детей осн. в 1871 по инициативе Н.К. Задлер и Е.А. Вербер и при содействии И.И. Паульсона и К.А. Раухфуса. Общество в 1872 учредило первые Фребелевские курсы (платные, с годичным сроком обучения; в 1878 курс обучения увеличен до 2 лет) для подготовки работниц детских садов. В 1907 курс обучения увеличен до 3 лет (выпускники получали квалификацию учителей начальной школы и младших классов средних учебных заведений). После 1917 курсы реорганизованы в Институт дошкольного воспитания. При С.-Петербургском обществе действовали школа для обучения нянь (осн. в 1895), 2 бесплатных народных детских сада (ок. 100 детей), летний народный сад (ежегодно его посещало св. 1000 детей), детская летняя колония (50-100 детей, нуждающихся в оздоровлении). С 1877 общество устраивало бесплатные детские праздники и экскурсии на природу; с 1870 присуждало премии за лучшие литературные произведения для детей и издавало их. Ф.о. в Киеве осн. в 1872. В 1908 оно учредило высшее учебное заведение - Фребелевский женский педагогический институт (с 3-летним сроком обучения) для подготовки высококвалифицированных работников до- школьного воспитания. При институте имелись педагогическая и психологическая лаборатории, детские сады и площадки. После 1917 институт преобразован в Институт народного образования.

Просмотров: 1961
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Гуманизация воспитания и обучения
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПИТАНИЯ (ОБУЧЕНИЯ)
  • Индивидуализация воспитания и обучения
  • Индивидуализация обучения и воспитания
  • КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • Коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРАВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
  • ПРИЕМ ВОСПИТАНИЯ (обучения)
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ
  • Персонализация воспитания (и обучения)
  • Прочность, осознанность и действенность результатов воспитания и обучения
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • Средства обучения и воспитания
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ)
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь