САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи

— сообщества и группы, создающиеся по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Возникновение С.о. обусловлено тем, что в процессе социализации дети и молодые люди испытывают потребность в переживании и осознании своей общности со сверстниками, в групповой солидарности. Каждый ребёнок неизбежно становится членом к.-л. коллектива как формального, так и неформального. В практике достаточно трудно провести различие между С.о. и неформальными объединениями (нетрадиционными объединениями, объединениями субкультуры, контркультуры и пр.). Среди специалистов наиболее распространена точка зрения, что в С.о. связующим звеном выступают осознанные цели и мотивы участников, а неформальные группы детей и молодёжи основываются на психологических взаимозависимостях участников при почти полном отсутствии институционально организованных отношений внутри группы; цели членов мн. неформалов вообще нельзя сформулировать, а мотивация их деятельности носит стихийный характер. Поэтому к С.о. часто относят организационно оформленные детские и юношеские организации позитивной направленности (см.Детская общественная организация), а к неформальным группам - асоциальные и социально опасные общности. Однако такой подход неправомерен, т.к. строгого организационного оформления не имеют многие любительские объединения по интересам и др.; в то же время чётко организованы некоторые неформальные группы милитаристской, шовинистской и даже криминальной направленности. Варианты социально-структурной организации С.о. многообразны. Среди них выделяются официально оформленные детские, юношеские и молодёжные организации с упорядоченным разделением социальных ролей (см.Детское движение, Международное детское и юношеское движение). В Рос. Федерации С.о., претендующие на участие в общественной жизни, должны быть официально зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Объединения могут быть различными по времени существования: от спонтанно появляющихся и кратковременно существующих компаний до стабильных коллективов, в которых участвует не одно поколение молодёжи. Иногда С.о. разделяют по возрастному принципу на детские и молодёжные, однако такой подход достаточно условен, т.к. мн. организации имеют смешанный возрастной состав. В отечественном детском и юношеском движении до конца 80-х гг. среди С.о. доминировали ВЛКСМ и пионерская организация. К концу 80-х гг. наиболее сильно проявилось противоречие между декларируемой самодеятельностью детских и юношеских организаций и их реальной зависимостью от вышестоящих общественных организаций и педагогических коллективов учебных заведений. Попытки реформировать ВЛКСМ и пионерскую организацию не имели успеха. В 90-е гг. возникло большое число разнообразных партий, клубов, движений, представляющих интересы учащихся, студентов, молодых специалистов, предпринимателей численностью от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Однако этот спонтанный процесс не привёл к появлению влиятельной самодеятельной организации. Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций (преемник пионерской организации) и молодёжные фракции политических партий и движений (КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", "Единство" и др.) также не приобрели массового характера. Наиболее актуальной проблемой является организация С.о. детей школьного возраста. Законом РФ об образовании (1992) запрещено создавать общественно-политические организации в школе. В то же время опыт показал, что детям и подросткам трудно сориентироваться в многочисленных объединениях, существующих вне школ и часто удалённых от места их жительства. Согласно социологическим исследованиям (конец 90-х гг.), 80% опрошенных детей ничего не знают о деятельности новых общественных организаций. Наиболее доступными для школьников являются объединения учащихся и С.о., создаваемые в системе дополнительного образования детей. См. также Детская общественная организация, Детское движение, Детское общественное объединение, Международное детское и юношеское движение

Просмотров: 1623
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • Ассоциации детских организаций
  • Аут-управленческие члены группы (организации)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ДВИЖЕНИЕ ДЕТСКОЕ
  • ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • Детская общественная организация (объединение)
  • Ин-управленческие члены группы (организации)
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ДЕТСКОЕ И ЮНОШЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ДЕТСКОЕ И ЮНОШЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ДЕТСКИХ И ЮНОШЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • МОЛОДЁЖНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • Неформальные организации
  • Неформальные организации
  • Неформальные организации
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ПРАВА ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
  • СОЮЗ ПИОНЕРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (СПО-ФДО)
  • Союзы детских организаций
  • Факторы гуманизации социальных отношений в организации
  • Федерации детских организаций
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь