МОЛОДЁЖНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

стали заметным явлением обществ. жизни в мире с сер. 19 в. Их появление было обусловлено усложнением трудовой и обществ.-полит. деятельности, в к-рую во всё больших масштабах вовлекалась молодёжь. Параллельно шёл процесс объединения молодых людей в конфессиональные молодёжные организации. К сер. 19 в. вначале в Германии, а затем почти во всех странах Европы и в США возникли руководимые священниками молодёжные союзы. Одним из первых в сер. 19 в. был организован католич. священником Колпингом союз подмастерьев в Эльберфельде. Ре-лигиозно-нравств. сфера деятельности союзов находила поддержку властей, благодаря к-рой молодёжные объединения укрупнялись и централизовывались. Христианское молодёжное движение консолидировалось в междунар. масштабе: возникли Всемирный альянс молодых христиан (ИМКА, 1855, крупнейшая протестантская орг-ция, центр в Париже); Всемирная ассоциация молодых женщин-христианок (ИВКА, 1894; Лондон), Всемирная федерация студентов-христиан (ВФСХ, 1895, Вадстена, Швеция). Эти объединения сохранились до наших дней и продолжают действовать на междунар. арене.

Активизация деятельности трудящейся молодёжи усилилась с созданием 2-го Интернационала (1889). Входившие в него партии уделяли большое внимание пролетарским молодёжным объединениям. Первый такой союз — «Молодая гвардия» был организован в 1886 в Ген-те (Бельгия). К нач. 20 в. почти во всех европ. странах действовали оргции со-циалистич. рабочей молодёжи. В 1907 в Штутгарте они учредили междунар. Социалистич. интернационал молодёжи (СИМ), к-рый активно поддерживали левые социал-демократы, занявшие жёсткую позицию по отношению к реформистскому крылу социал-демократии. Борьба между двумя осн. группировками в социалистич. и рабочем движении вызвала также разделение в рядах молодёжи, окончательно оформившееся с организацией в 1919 в Берлине Коммуни-стич. интернационала молодёжи (КИМ). Вплоть до начала 2-й мировой войны в 1939 отношения между двумя противостоящими объединениями характеризовались конфронтацией, не позволявшей установить эффективное сотрудничество ни на международном, ни на национальном уровнях. Это противоборство сыграло негативную роль в развитии молодёжного движения и в ряде стран способствовало укреплению влияния фаш. идей среди молодёжи.

В ходе 2-й мировой войны были заложены основы для более широкого взаимодействия молодёжных орг-ций разл. полит. ориентации. Этот процесс получил отражение в создании новых массовых междунар. объединений — Всемирной федерации демокр. молодёжи (ВФДМ, 1945, Лондон) и Междунар. союза студентов (МСС, 1946, Прага), объединивших в своих рядах на общедемокр. платформе молодёжь разл. полит., филос. и религ. воззрений.

Однако уже к кон. 40-х гг. прогрессивные тенденции в создании широких де-мокр. молодёжных союзов были приостановлены под влиянием догматич. идеологии культа личности, когда в ряде стран Центр. и Вост. Европы молодёжные проблемы рассматривались через призму соперничества между капитализмом и социализмом. Начавшаяся в период «холодной войны» поляризация сил в междунар. и студенч. движении приобрела необратимый характер, отразившийся в расколе ВФДМ и МСС и выходе из них ряда орг-ций зап. стран. Во 2-й пол. 40-х гг. эти орг-ции стали инициаторами создания альтернативных междунар. объединений: Всемирной ассамблеи молодёжи (1948, Лондон) и Междунар. союза молодых социалистов (1946) в Монруже (Париж). Отношения между молодёжью Запада и Востока были фактически прерваны и характеризовались борьбой за сферы влияния на междунар. арене.

Первые признаки ослабления междунар. напряжённости во 2-й пол. 50-х гг. способствовали началу сотрудничества между двумя молодёжными течениями, но активный процесс сближения между ними начался лишь в 70-х гг. в период разрядки напряжённости между капита-листич. и социалистич. странами. Установлению контактов способствовали встречи и конференции по вопросам сотрудничества. Однако эти мероприятия затрагивали в основном руководящие круги молодёжных орг-ций, сами молодёжные массы практически оставались отчуждены от непосредств. участия в активной деятельности. В нек-рой степени помогли сближению молодых людей разл. национальностей всемирные и двусторонние фестивали молодёжи и студентов (с 1957).

Серьёзные сдвиги в полит. содержании деятельности молодёжи разл. стран произошли в сер. 80-х гг. под воздействием позитивных процессов демократизации, утверждения гласности в СССР и странах Вост. Европы. Начала формироваться новая концепция междунар. молодёжного движения, основанная на приоритете общечеловеческих ценностей и ориентированная на гуманистич. принципы общения. Это изменило расстановку сил в молодёжном движении. Коммунистич. союзы, ранее претендовавшие на монопольное представительство молодёжи своих стран и за рубежом, утратили авторитет. Их сменили молодёжные объединения чрезвычайно разнообразного спектра, не имеющие прежнего массового характера, официальности, регламентации и субординации отношений между членами. Большой популярностью у молодёжи стали пользоваться неформальные объединения в сфере культуры, досуговой, экологич. деятельности, имеющие религ. направления и др. Молодёжь стремится к непосредственному участию в орг-циях, позволяющих реализовать свои интересы и потребности.

Лит.: Зарубежные молодежные орг-ции. Справочник, Ми989. И. А. Володин.

 

Просмотров: 3986
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • (Из психоанализа) Рациональная часть личности, защищающая интересы личности в целом и выступающая посредником между инстинктивными потребностями (Оно) и социальными запретами (Сверх-Я).
  •  Подчинения отношения (между понятиями)
  • ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПЕРЕМЕННЫМИ
  • Контакты между детьми
  • Конфликт между общностями
  • Конфликт между общностями
  • Корреляция между переменными
  • МЕЖДУ ПОПЫТКАМИ, ИНТЕРВАЛ (МПИ)
  • МЕЖДУ РЕАКЦИЯМИ, ВРЕМЯ (МРВ)
  • МОБИЛЬНОСТЬ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
  • НЕОБЪЯСНИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕПРИЯЗНЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • Неформальные молодежные объединения
  • Обратного отношения между объемом и содержанием понятий закон
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ молодёжи
  • Противоположности отношения (между суждениями)
  • Противоречия отношения (между суждениями)
  • РАЗЪЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ СОБСТВЕННОСТЬЮ И УПРАВЛЕНИЕМ
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ детей и молодёжи
  • СВЯЗИ МЕЖДУ АНАЛИЗАТОРАМИ
  • СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ (в странах Зап. Европы)
  • Социология молодёжи
  • Социология молодёжи
  • Фалес (между 640 и 545 до Р.Х.)
  • ШКОЛА КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь