Контакты между детьми

— любые формы взаимодействия или соприкосновения детей. Различают К. физические, познавательные, эмоциональные, предметно-практические и игровые, которые в свою очередь могут быть коммуникативными и некоммуникативными, или объективными. Внешним признаком коммуникативных К. считается взгляд в глаза с характерной мимикой ожидания ответного взгляда, а некоммуникативных — отсутствие взгляда. Уже в конце первого года жизни появляются специфические для отношений со сверстниками действия: повышенная эффективность, эмоциональность и особая непринужденность, свобода действий. На третьем году жизни происходит становление потребности в общении со сверстником и место контактов занимает общение. Содержательность К. между детьми, их количество, интенсивность зависят от возраста детей, уровня психического развития и присутствия взрослого. К. м. д. оказывают влияние на их психическое состояние, улучшая или ухудшая их настроение и самочувствие. Радостное чувство, возникшее при взаимодействии с другим ребенком, может затем перейти в настроение, которое будет как бы окрашивать в радостные тона все, с чем встретится ребенок. Конфликт, возникший в К. м. д., может вызвать раздражительность, подавленность, агрессию, которые будут переноситься на другие объекты и деятельности и отрицательно сказываться на отношении к людям. Л. М. Царегородцева

Просмотров: 1735
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • (Грамматически о гласном): обоюдный, т.е. тот, который может быть и долгим и кратким
  • F1х.01х Острая интоксикация с травмой или другим телесным повреждением
  • F68.1 Умышленное вызывание или симулирование симптомов или инвалидности физического или психологического характера (поддельное нарушение)
  • АГНИ ЙОГА или Живая Этика, Учение Жизни
  • БЫТЬ ИЛИ ИМЕТЬ
  • ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО, ЗАКОН
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • Диагностика развития общения ребенка со взрослым на первом году жизни
  • Закон все или ничего
  • ИГРА КАК ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЖИЗНИ
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ?
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Принцип «все или ничего»
  • Психодиагностическое общение : анализ особенностей взгляда партнера
  • Радостное восприятие жизни
  • Различия между социализацией детей и взрослых. Ресоциализация
  • Реципрокный паттерн взаимодействия, при котором событие может одновременно быть следствием предшествующего и причиной последующего события.
  • Солипсизм первого года жизни
  • Специфические действия или мысли
  • ТЕСТЫ СТАНДАРТНЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Формы организации образовательной деятельности детей
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ или СОЦИОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь