ПИСЬМО

знаковая система фиксации речи с помощью графич. элементов. Владение письменной речью в соответствии с нормами родного языка — составная часть общей культуры человека (см. в ст. Грамотность). Развитие умений и навыков П. происходит в результате обучения грамоте. См. также Речь.

Нарушения П. — резкое затруднение в использовании графич. формы речи; встречается как у взрослых (распад уже имеющихся навыков письменной речи, чаще наблюдаемый при афазиях), так и у детей. У детей обычно обусловлены общим недоразвитием речи. Дети шк. возраста при нормальном слухе и умственных способностях оказываются не готовыми к обучению грамоте и правописанию. Нарушения П. имеют разл. структуру и степень выраженности: от отд. затруднений и специфич. ошибок (дисграфия) до полной несформирован-ности П. (аграфия).

Иногда наблюдается дисграфия, связанная только с нарушениями звуковой стороны речи (напр., нарушения произношения звуков, фонематич. восприятия), что вызывает затруднения в формировании навыка звукового анализа и синтеза речи и приводит в П. к характерным ошибкам смешения и замены букв, искажению звукового состава слова. Такие нарушения нередко становятся причиной неуспеваемости.

Более глубокий характер имеют нарушения П. при общем (лексико-грамматич. и фонетико-фонематич.) недоразвитии речи. В этих случаях наблюдаются не только звуко-буквенные ошибки, но и ошибки согласования и управления, пропуски и замены предлогов, разнообразные нарушения правил правописания, смысловые замены слогов и т. д.

Нарушения П., связанные с общим недоразвитием речи, следует отличать от сходных состояний, обусловленных нерегулярностью шк. обучения, пед. запущенностью, неразвитым двуязычием, снижением слуха, зрения, интеллекта, нарушениями движений при дет. церебральном параличе и др.

Исправление лёгких форм нарушения П., в т. ч. при нерезко выраженном общем недоразвитии речи, проводится на логопедич. пунктах при общеобразоват. школах. При полной несформированно-сти или глубоком нарушении П. ребёнок нуждается в систематич. обучении в спец. школе, в т. ч. для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Л. Ф. Спирова.

Просмотров: 862
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • Дети с нарушениями речи
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • КАЧЕСТВА РЕЧИ (КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ)
  • НАРУШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ (нарушения функций опорно-двигательного аппарата)
  • Нарушения общения при органических поражениях коры головного мозга
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ РЯДЕ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СИФИЛИСЕ. ПРОГРЕССИВНЫЙ ПАРАЛИЧ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ЧЕРЕПНОМОЗГОВЫХ ТРАВМАХ
  • ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ НАРУШЕНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • Ошибки в восприятии речи
  • Ошибки речи
  • Первичные нарушения при шизофрении
  • Психические нарушения при атеросклерозе мозговых артерий
  • Психические нарушения при гипертонической болезни Клиническая картина
  • Психические нарушения при заболеваниях сердечнососудистой системы
  • Психические нарушения при кахексии
  • Психические нарушения при различных заболеваниях крови
  • Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях
  • Психические нарушения при церебральном облитерирующем тромбангиите
  • ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ ТРАВМАХ
  • Психодиагностическое общение: контент-анализ письменной речи
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе
  • РЕЧИ НАРУШЕНИЯ
  • Речи нарушения
  • Синдром нарушения динамической (кинетической) составляющей движений и действий при поражении заднелобных отделов мозга
  • Синдром нарушения памяти и сознания при поражении медиальных отделов лобных долей мозга
  • Синдром нарушения регуляции, программирования и контроля деятельности при поражении префронтальных отделов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь