ИНДОНЕЗИЯ

(Indonesia), Республика Индонезия, гос-во в Юго-Вост. Азии, на о-вах Малайского архипелага и в зап. части о. Новая Гвинея. Пл. 1904,5 тыс. км2. Нас. 176 млн. чел. (1989, оценка). Офиц. яз.— индонезийский. Столица—Джакарта.

В период гол л. господства (с сер. 18 в.) в стране существовали 2 разл. шк. системы: одна — для европейцев, включавшая нач., ср. и высш. уч. заведения с обучением на голл. яз., другая — для местного населения — 3-летние нач. школы «де-са», где обучали элементарным навыкам чтения и письма на родном языке. Эти школы оканчивало лишь ок. 23% поступавших. В нач. 40-х гг. ок. 95% местного нас. было неграмотным. После завоевания независимости (1945) стали приниматься меры по развитию образования, началась кампания по ликвидации неграмотности. К 1949—50 процент неграмотных среди населения снизился до 86, а нач. школой было охвачено ок. 1/3 детей в возрасте от 6 до 9 лет. По закону 1950 предусматривалось в 1961 осуществить всеобщее нач. обязат. обучение, однако этот план не был выполнен: в 1971 нач. школу посещало ок. 50% детей шк. возраста, более 50% нас. оставалось неграмотным. В кон. 70-х гг. более 30 млн. чел. не умело читать и писать, из 47 млн. чел. в возрасте от 6 до 17 лет училось 16 млн., или 34%. В 1978 было введено обязат. бесплатное нач. и ср. общее образование, однако родители учащихся оплачивают учебники, ремонт школы, а также труд учителей. Наряду с гос. школами имеются платные частные школы, а также различные религ. уч. заведения.

Современная система образования включает дет. сады для детей 4—5 лет, 6-летнюю начальную, 6-летнюю среднюю (3 3), проф.-тех. и высш. школы.

Управление и руководство образованием осуществляет Мин-во просвещения и культуры. Гос. расходы на образование на 1988 составляли 1,0% ВНП.

В 1988 было св. 36 тыс. дет. садов, к-рые посещало ок. 1570 тыс. детей 5—6 лет и в к-рых работало ок. 81,4 тыс. воспитателей.

Общее образование. Нач. школа 6-летняя, считается обязательной для детей 7—13 лет. В 1988 в нач. школах обучалось св. 30,2 млн. чел. Из-за высокого прироста населения (2,1% в год) не хватает шк. классов. Рост контингента нач. школ сдерживается также из-за нехватки учителей. Нач. школой в 1988 было охвачено 98% детей в возрасте

7—13 лет. Уч. год начинается в январе. В первых двух классах обучение ведётся на родных языках учащихся (если детей, говорящих на этих языках, достаточно и если родители этого требуют), а с 3-го кл.— на индонезийском. Помимо индо-нез. и местного языков в нач. школе преподают арифметику, физику, биологию, географию, историю, рисование, пение, физич. культуру. В уч. план входят также ручной труд, домоводство (для девочек), гигиена, граждановедение (правила поведения, чтение рассказов на моральные темы), религия.

Срок обучения в ср. школе 6 лет: 3 года в младшей (неполной) и 3 года в старшей (полной). В 1988 в ср. школах обучалось ок. 10,2 тыс. чел., в 1990 ими было охвачено 48% молодёжи соответствующего возраста. В ср. школе изучают религию, курс морального воспитания и граждановедение, индонез. и англ. языки, математику, курс социальных наук, естеств. наук и физику, труд и ремёсла, физич. культуру и гигиену. В старшей ср. школе на 1-м году обучения все учатся по одной программе, к-рая состоит из трёх групп предметов: 1-я группа (основные) — религия и мораль, граж-

дановедение, культура, физкультура и гигиена; 2-я (важные) — физика, химия, биология, англ. яз., индонез. яз., география, всемирная история, математика; 3-я (доп.)— 2-й иностр. яз., экономика, черчение и рисование, естествознание, хобби. В двух последних классах (11-й и 12-й) старшей ср. школы учащиеся распределяются по трём отделениям: культуры, социальных, естеств.-матем. наук. При приёме в вузы обращается внимание на оценки по профилирующим предметам.

Профессиональная подготовка осуществляется в техн., коммерч., с.-х., экон. и др. проф. школах на двух уровнях: в 3-летних проф.-тех. уч-щах, работающих на базе нач. школы, и в 3-летних ср. техн. уч. заведениях на базе неполной ср. школы. В 1988 в системе проф.-тех. подготовки обучалось 1,241 тыс. чел.

Высшее образование. Первые вузы в Индонезии были созданы голландцами в 1-й четв. 20 в. В 1939/40 уч. г. было 5 вузов, в к-рых училось ок. 1,7 тыс., в 1955 — 19 тыс. студентов. В 1988 во всех вузах обучалась 981 тыс. студентов. Крупнейшие вузы (1989): ун-т И. в Джакарте (осн. в 1950; 12 ф-тов, св. 13,1 тыс. студентов); ун-т им. Гаджа Мада в Джо-кьякарте (1949; 21 ф-т, св. 29,2 тыс. студентов); ун-т Паджаджаран в Бандунге (1957; 11 ф-тов, ок. 12 тыс. студентов). Имеются технол. ин-т в Бандунге (1920; 6 ф-тов, св. 11,8 тыс. студентов), технол. ин-т в Сурабае (1960; 5 ф-тов, св. 5,7 тыс. студентов) и др.

Учителей для нач. и мл. ср. школы готовят пед. уч-ща в течение 3 лет на базе мл. средней или в течение 1 года на базе ст. ср. школы. В 1988 в системе подготовки учителей для нач. школы обучалось 229,3 тыс. чел. Учителей для ср. школы готовят вузы в течение 5 лет. В 1986 в пед. институтах обучалось 128,1 тыс. студентов.

Н.-и. работа в области педагогики ведётся в ун-тах и в Центре социальных и культурных исследований, к-рый издаёт пед. журн. «School Statistics» («Шк. статистика») и «Education Indonesia» («Образование в Индонезии»), а также в Науч. центре Атма Джая (осн. в 1972). В. 3. Клепиков

Просмотров: 939
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
  • ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • КОНГРЕГАНИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • Культура школы
  • ЛАМАИСТСКИЕ ШКОЛЫ
  • ЛАТИНСКИЕ ШКОЛЫ
  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ для детей
  • НОВОМЕТОДНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБРАЗЦОВЫЕ ШКОЛЫ
  • ОБЪЕДИНЁННЫЕ ШКОЛЫ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Профилизация старшей школы
  • СОБОРНЫЕ ШКОЛЫ
  • СОВЕТ ШКОЛЫ
  • СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
  • ЧИСЛЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ (СТУДЕНТОВ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
  • Численность учащихся (студентов) образовательных учреждений
  • ШКОЛЫ КОЛХОЗНОЙ МОЛОДЁЖИ (ШКМ)
  • ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЁЖИ (ШРМ)
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ
  • ШКОЛЫ ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКОГО ОБУЧЕНИЯ (ФЗО)
  • ШКОЛЫ-КОММУНЫ
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
  • Школы без неудачников
  • Экономические школы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь