ДОМА РЕБЕНКА

в Рос. Федерации учреждения для воспитания и оказания помощи детям раннего возраста, оставшимся без попечения родителей, детям одиноких матерей, а также детям с дефектами физич. или психич. развишя. До Окт. революции в России существовали т. н. приюты для подкидышей, воспитательные дома, государственные или благотворительные. Подобные заведения есть и в заруб. странах.

Д. р. находятся в веденпи органов здравоохранения, по путёвкам к-рых в них направляются дети от рождения до 3 лет (в специализированные — до 4 лет). Из Д. р. дети выбывают в дошк. детские дома, учреждения социального обеспечения, к родителям, на усыновление, под опеку. Детям неизвестных родителей при приёме присваиваются фамилия, имя, отчество, после чего в 3-дневный срок ребёнок регистрируется в ЗАГСе на основе акта о его приёме. Сведения о всех детях, поступивших в Д. р. или выбывших из него, направляются в адресный стол.

Создаются Д. р. общего типа, а также специализиров. Д. р. (группы) для детей с поражением ЦНС, нарушениями функций опорно-двигат. аппарата, слуха, речи, зрения и др. Кол-во мест в Д. р. колеблется от 30 до 150 (наиб. распространены Д. р. на 75—100 мест). В Д. р. дети разделяются на возрастные группы, условно называемые «грудная», «ползунковая», «старшая». Во главе Д. р. стоит гл. врач. Предусмотрены должности: врачей — педиатров, отоларингологов, невропатологов; медсестёр — по физиотерапии, леч. физкультуре, диетсестёр и др. Пед. персонал объединяет ст. воспитателей, воспитателей, учителей-дефекте логов, логопедов, муз. руководителей. Круглосуточный пост воспитателей устанавливается на каждые 10 детей.

Д. р. располагают изолятором (число коек до 10% общего числа мест), карантинным отделением; площадками для прогулок, верандами, крытыми навесами для сна на воздухе. При Д. р. организуется попечительский совет. За Д. р. закрепляются шефствующие орг-ции.

В Д. р. наряду с воспитанием осуществляются оздоровит. мероприятия и лечение детей. Уделяется внимание вопросам рационального питания. Дети в первые месяцы жизни получают донорское грудное молоко. В летний период для ослабленных детей дополнительно выделяются ассигнования. В Д. р. используются методы физич. воспитания и закаливания — массаж, гимнастика, занятия по развитию двигат. навыков, воздушные и водные процедуры, организуется сон на воздухе. Детям с отклонениями в развитии и состоянии здоровья назначается соответствующее лечение. Для детей с поражением ЦНС проводится комплекс восстановит, лечения. При необходимости заболевшие дети своевременно госпитализируются в дет. стационары, в первую очередь направляются на санаторное лечение.

Обеспечивая необходимые условия жизни и воспитания детей, Д. р. не могут восполнить отсутствие ласки и материнской любви в первые годы жизни ребёнка. Научно доказано, что депривация грудного возраста отрицательно сказывается на психич. и физич. развитии. Для большинства воспитанников Д. р. характерны задержка развития, расстройство нервной системы и др. недостатки. Все эти отклонения, требующие спец. корректировки, в дальнейшем исправляются очень тяжело либо остаются на всю жизнь. Вместе с тем наблюдается тенденция к увеличению числа детей, попадающих в Д. р. при наличии родителей, лишённых родительских прав, отбывающих срок в местах заключения, даже из нек-рых многодетных семей, в к-рых родители ведут образ жизни, не соответствующий нормам морали, и не справляются со своими обязанностями. Часты случаи отказа от детей в роддоме. Т. о., проблема Д. р. требует участия всего общества как в разрешении задач воспитания граждан, особенно будущих отцов и матерей, так и в создании необходимых условий деятельности Д. р. (материально-техн. базы, стр-ва и ремонта зданий, подготовки кадров специалистов, активной помощи общественности в работе Д. р.).

ЛитРуководство для врачей домов ребенка, М. 1987. Л. В. Дружинина.

 

Просмотров: 1959
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г.




Другие новости по теме:

  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
  • ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Дети с нарушениями интеллекта. Умственно отсталые дети
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Дети с отклонениями в психическом развитии
  • Деятельность учреждения дополнительного образования детей
  • Дифференцированное обучение детей с отклонениями в психофизиологическом развитии
  • Защита прав детей
  • Инициативная речь детей с отклонениями в психофизическом развитии
  • Лечение и профилактика маниакальнодепрессивного психоза у детей и подростков
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРЕЙ И ДЕТЕЙ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Ответственность детей за родителей
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ
  • ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
  • ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь