(22 12 1817, Вазунген, - 20 4 1882, Лейпциг), нем педагог, продолжатель идей И Ф Гер-барта После окончания гимназии в Май-нингене изучал филологию и философию в Лейпцигском ун-те, с 1853 начал там же свою пед. деятельность В 1862 организовал при ун-те учительскую семинарию с опытной нар. школой Инициатор создания и руководитель Об-ва науч. педагогики, ставшее центром нем гербартианства.
Ц. методически обработал идеи Гер-барта и способствовал их внедрению в практику герм нар. школ В организации уч занятий Ц считал необходимым строгое соблюдение последовательности ступеней обучения, выдвинутых Гербартом При этом он подразделил первую ступень «ясность» на две «анализ» и «синтез», сохранив в неизменном виде остальные гербартовские ступени, в совокупности названные им формальными Претворение в жизнь требований Ц имело следствием крайнюю формализацию уч процесса.
Разделяя мысль Гербарта о том, что гл. целью воспитания должна быть выработка у детей твердой воли, Ц считал необходимым для этого объединение уч предметов вокруг религии и истории, как имеющих наибольшие воспитат. возможности (теория концентрации). Ц приступил к разработке теории культурных ступеней, согласно к-рой ребенок в своем развитии повторяет осн.стадии ист развития цивилизации, и предпринял попытку построить уч план своей опытной нар. школы так, чтобы в каждом классе в центре внимания находилось изучение ист фактов той эпохи, к-рую в это время «проходили» в своем развитии дети. Идеи и опыт Ц представляют известный интерес как одна из первых попыток целостного подхода к содержанию, организации и методам уч работы для выработки характера у детей и подростков.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.