Дезадаптация

— психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. С.А.Беличева в зависимости от природы, характера и степени нарушений социальной адаптации выделяет: 1) патогенную дезадаптацию, возникающую при отклонениях психического развития и нервно-психических заболеваниях, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы; 2) психосоциальную дезадаптацию, связанную с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями учащегося (кризисные явления, акцентуации характера, особенности эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер). Эти особенности обусловливают его определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях семьи, учебного заведения и других социальных учреждений; 3) социальную дезадаптацию, выражающуюся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. При нарушении процесса социализации наблюдается такое явление, как учебная дезадаптация учащегося, которая выражается в его стойкой учебной неуспешности, разрывом связей с учебным заведением, ведущей к несформированности у личности познавательных мотивов, интересов и учебных навыков  

Просмотров: 804
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся», 2005 г.




Другие новости по теме:

  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
  • Гемангиоматоз центральной нервной системы
  • Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности. С. С. Бубнова
  • Диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (ИСПО)
  • Заболевания центральной нервной системы (ЦНС) сосудистые
  • Индивидуально-психологические особенности
  • Индивидуально-типологические особенности читателя
  • МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • Методика оценки учебной коммуникации учащегося с учителем на уроке
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛОГО УЧАЩЕГОСЯ
  • ОТКЛОНЕНИЯ ОТ НОРМ СОЦИАЛЬНЫХ
  • Организационное управление учебным заведением на основе систем баз данных и средств телекоммуникаций
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ КРОВИ И КРОВЕТВОРНЫХ ОРГАНОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЛЕГКИХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПЕЧЕНИ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ ПОЧЕК
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ БОЛЕЗНЯХ СЕРДЦА И СОСУДОВ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОСТРЫХ ИНФЕКЦИЯХ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА (УГАРНЫЙ ГАЗ, СО) и СВЕТИЛЬНЫМ ГАЗОМ
  • ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ПИЩЕВЫХ ИНТОКСИКАЦИЯХ И ТОКСИКОИНФЕКЦИЯХ
  • ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • Сравнительновозрастные особенности психических нарушений при опухолях мозга
  • Сравнительновозрастные особенности психических расстройств при соматических заболеваниях
  • Учебная нагрузка учащегося
  • Учебная нагрузка учащегося
  • неустойчивый тип акцентуации личности (характера)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь