|
psyoffice.ru » Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г.
КОММУНА ИМЕНИ МАКАРЕНКО (КиМ)Общественно-педагогическое добровольное творческое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков, созданное в 1963 году Игорем Петровичем Ивановым в Ленинградском государственном педагогическом институте имени А.И.Герцена для совместного освоения, разработки и распространения методики коллективной творческой деятельности. Коммуна существовала, действовала и развивалась как студенческий педагогический отряд, студенческое научное общество, творческий коллектив единомышленников. Практическую педагогическую деятельность Коммуна осуществляла в разнообразных «зонах заботы»: в школах, детских садах, в подростковых клубах, на игровых площадках, в загородных лагерях и т.п. День рождения КиМ — 3 ноября 1963 г. В этот день студенты-кимовцы пришли на Пискаревское кладбище на торжественную клятву перед священной памятью ленинградцев, павших в годы блокады. С этого дня каждое новое поколение коммунаров давало здесь клятву верности делу воспитания в течение 28 лет. За время существования Коммуны в ее жизнедеятельности было несколько этапов, имевших главное дело. Первый этап длился 5 лет, в течение которых разрабатывались и применялись на практике новые формы и виды коллективных творческих дел. Завершился этот этап в 1969 году подготовкой к изданию книги «Коллективные творческие дела Коммуны имени Макаренко». Второй этап (до 1981 года) был связан с разработкой нескольких КЭММов (Кимовской Энциклопедии Макаренковской методики). С этого этапа приоритетное значение приобрела исследовательская работа. Коммуна стала секцией СНО (студенческого научного общества). Под руководством И.П.Иванова было проведено несколько комплексных исследований, перешедших затем в дипломные и кандидатские. Значимыми публикациями этого периода стали серия брошюр, книг и журнал «Затейник» (изд-ва «Молодая гвардия»), посвященные школьным праздникам как центральным событиям жизни школы. В ходе этого этапа с 1975 г. КиМ становится коллективным членом Педагогического общества и создает в нем макаренковскую секцию, которую возглавил тогда большой друг Коммуны, ленинградский макаренковед Натан Александрович Лялин. Макаренковские идеи в педагогике всегда являлись фундаментом всех исследований и разработок и поэтому инициатива объединения коммунарских коллективов страны в Коммунарское макаренковское содружество (КМС) была чрезвычайно плодотворной. Дважды в год (в день рождения А.С.Макаренко — 13 марта — в Ленинграде на базе КиМа и летом в какой-нибудь территории) КМС собиралось для обмена опытом, осмысления путей решения проблем воспитания и построения перспектив совместного исследования и вовлечения в практическое осуществление методики коллективной творческой деятельности новых сторонников. В 1975 г. И.П.Иванов объединяет выпускников, творческих учителей и руководителей школ в Общественную лабораторию комплексного подхода к воспитанию, программа которой была рассчитана на несколько лет и ее итоги посвящались 100-летию со дня рождения А.С.Макаренко. (В период с 1975 г. и до начала 90-х годов фактическое руководство КиМом осуществляла Н.П.Царёва.) КиМ как студенческий макаренковский педагогический отряд прекратил свое официальное существование в ЛГПИ имени А.И.Герцена в связи с закрытием кафедры методики коммунистического воспитания (у истоков которой стоял И.П.Иванов), которая фактически состояла из членов КиМ, уже защитивших диссертации или аспирантов. (Н.П.Царёва) Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Иванов И.П., Титова Е.В. Педагогика общей заботы понятийный аппарат, 1994 г. Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|