СТРУМИНСКИЙ Василий Яковлевич (1880-1967)

— теоретик и историк педагогики, член-корреспондент АПН РСФСР (1945). Преподавал в духовных и светских учебных заведениях. Вёл научную деятельность в Программно-методическом институте (1932-37), НИИ школ Наркомпроса РСФСР (1938-44), Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (1944-67). В 20-х гг. разрабатывал проблемы теории единой трудовой школы II ступени. В 30-е гг. занимался историей педагогики, в т.ч. историей русской школы. Предложил классификацию педагогических течений, осн. на взаимосвязи их социальных и педагогических характеристик. Сформулировал положение о социальном значении и общественно преобразующей роли педагогики, считал социально-классовые факторы доминирующими. Важнейшая заслуга С. - исследование творчества К.Д. Ушинского и подготовка к печати наиболее полного собрания сочинений Ушинского в 11 томах (1948-52). Подготовил также публикации педагогического наследия В.Ф. Одоевского, П.Г. Редкина, Н.Х. Весселя и др.

Просмотров: 1198
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Хрестоматия - педагогический словарь бибилотекаря, российская национальная библиотека, 2005-2007 г.




Другие новости по теме:

  • АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ по истории системы образования и педагогики
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • История педагогики
  • История педагогики
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
  • Методологические основы педагогики (социальной педагогики)
  • Методология педагогики
  • Методология педагогики
  • НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР
  • ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ
  • ОПЫТНО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Наркомпроса РСФСР
  • Объект педагогики
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Основы педагогики (социальной педагогики)
  • Отрасли педагогики
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Предмет педагогики
  • Теоретические (научно-теоретические) основы педагогики (социальной педагогики)
  • Теоретические основы педагогики (социальной педагогики) как самостоятельной науки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь