Трапеза

(гр. – стол, еда) – совместное с семьей, обществом единоверцев или просто коллективом принятие пищи в кругу близких людей, с хорошей беседой, собравшись вокруг общего стола. В истории русской культуры трапеза означала общение за едой, духовное единение собравшихся за столом, желание разделить поровну друг с другом имеющуюся пищу. И хотя слово чаще употреблялось в церковной жизни монастырей и храмов, где были специальные для этого помещения – трапезные, со временем оно вошло и в быт. Для семьи трапеза – это прекрасное время побыть вместе, сообща поесть и тихо побеседовать. Особенно это важно утром, за завтраком, в начале дня. Здесь можно получить и материнское благословение. Даже пять минут такой общей трапезы могут очень многое дать для воспитания детей.

Просмотров: 625
Категория: Словари и энциклопедии » Педагогика » Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г.




Другие новости по теме:

  • «ДРУГ ДЕТЕЙ»
  • ВАКФ, чаще вакуф
  • ВРЕМЯ КУЛЬТУРЫ
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МИНИМАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
  • Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возмбжностями здоровья или специальный образовательный стандарт
  • ДРУГ ДЕТЕЙ
  • Диалог как духовное общение: концепция Т. А. Флоренской
  • ЗАКОНЫ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
  • ИСТОРИЯ ЖИЗНИ и МЕТОД ИСТОРИИ ЖИЗНИ
  • Из истории немецкой философии XVIII-XIX вв. (Гердер, Рейнгольд, Маймон, Бардили, Якоби). Полемика вокруг философии Канта
  • Качество жизни пожилых людей
  • ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ
  • Нарушения, связанные с едой
  • О ПОЛЬЗЕ И ВРЕДЕ ИСТОРИИ ДЛЯ ЖИЗНИ
  • Обучение отставших детей вместе с нормальными
  • Общение аутистичных детей и подростков
  • Общение в процессе воспитания
  • Общение как восприятие людьми друг друга
  • ПОСЛЕ ЭТОГО ЗНАЧИТ ПО ПРИЧИНЕ ЭТОГО
  • ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ВОСПИТАНИЯ И ЖИЗНИ
  • Разнообразие русской философии в контексте культуры
  • Родительское благословение
  • Роль монастырей в образовании
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания
  • Специфика Русской культуры и её роль в развитии российской и мировой культуры
  • Страхи людей на разных этапах жизни
  • Субъект – субъектный метод взаимодействия педагога и учащегося в процессе воспитания здорового образа жизни
  • УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВРЕМЕНЕМ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь