Нарушения, связанные с едой

- общее название нарушений питания у детей. Различают следующие расстройства. 1. Невротическая анорексия. Основной симптом - первичное снижение аппетита. Расстройство встречается у 20-22% учащихся первых классов и у 14% детей в возрасте 10 лет. Ещё чаще оно наблюдается у детей ранего и дошкольного возраста. Главную роль в его развитии играют различные психотравмирующие факторы (разлука с матерью, помещение в детское учреждение, частая смена воспитателей, обстановки и требований, недостаточное внимание к ребёнку, физические наказания, шоковые и субшоковые психические травмы, рождение сестры или брата), предрасполагают к заболеванию невропатия, соматическая ослабленность, чрезмерная озабоченность родителей в отношении питания ребёнка, перекармливание, использование отвлекающих от еды моментов. В результате всего этого, как предполагается, снижается возбудимость пищевого центра, формируется негативное отношение к еде. Расстройство проявляется нежеланием ребёнка есть, избирательным отношением к пище, рвотой во время еды, снижением настроения, капризами, плаксивостью. Длительность заболевания - до нескольких лет, возможно значительное снижение веса. В лечении используют индивидуальную и семейную психотерапию, ограничение калорийности пищи на 20-25%, совместную еду с другими детьми, транквилизаторы, при упорной рвоте - этаперазин. 2. Извращение аппетита. Проявляется повторяющимся хотя бы в течение 1-го месяца поеданием какой-либо непищевой субстанции (такой, как земля, клей, штукатурка, бумага, мел, крахмал, верёвки, камни, песок, глина, краска, кал, мусор, пища для животных и др.) при отсутствии какой-либо иной определённой патологии (раннего аутизма, синдрома Клайна-Левина, олигофрении, шизофрении, депрессии и т.д.). Расстройство, по разным данным, встречается у 10-32% детей в возрасте от 1 до 6 лет (независимо от пола), затем его частота постепенно снижается. Предполагают, что оно возникает вследствие нарушений взаимоотношений ребёнка и матери, из-за специфического дефицита питания, в результате влияния культуральных факторов. Патологическим считается поглощение несъедобного в возрасте после 18 месяцев, когда дети обычно научаются у родителей самостоятельно различать пищу и непищевые субстанции. Обычно расстройство впервые обнаруживается между 12 и 24 месяцами и нередко сопровождается неразборчивостью в пище. Часто встречаются серьёзные последствия расстройства, такие, как отравления,.анемия, появление кишечных паразитов, дефицит цинка, железа, кишечная непроходимость и др. Употребление в пищу необычных субстанций счтается частым симптомом недоразвития какого-нибудь внутреннего органа - психосоциальный дварфизм. 3. Нарушение способности заглатывать пищу или руминация (отрыгивание, срыгивание). Характеризуется повторяющимся срыгиванием пищи без тошноты, рвоты, отвращения к пище и сопутствующих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Обычно появлению расстройства предшествует период нормальной функции. Как правило, у детей наступает снижение массы тела, иногда весьма значительное и порой угрожающее самой жизни. Это редкое расстройство. Чаще оно возникает у детей в возрасте от 3-х месяцев до 1-го года на фоне невропатии и независимов от пола при отсутствии какой-либо иной определённой патологии (олигофрении и др.). Природа расстройства не установлена. Заболевание течёт хронически, возможны, однако ремиссии. Описаны тяжёлые вторичные нарушения (истощение, обезвоживание, снижение устойчивости к инфекциям, задержка развития). Смертность в тяжёлых случаях достигает 25%. В лечении используют поведенческую терапию, семейную психотерапию, искусственное кормление, устранение анатомических дефектов. Нарушения, связанные с едой, могут возникать при различных психических расстройствах (депрессия, шизофрения, ранний детский аутизм, умственная отсталость и др.).

Просмотров: 1533
Категория: Словари и энциклопедии » Психология »




Другие новости по теме:

  • "F53" Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • "F98" Другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F53.0 Легкие психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F53.1 Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
  • F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой
  • F94.1 Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте
  • F98.2 Расстройство питания младенческого и детского возраста.
  • Афазия у детей (расстройства развития речи)
  • ВЫПУСКНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Другие психические расстройства вследствие повреждения или дисфункции головного мозга, либо вследствие физической болезни
  • НАРУШЕНИЯ В ПСИХОФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ у детей
  • НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ СОСУДИСТОЙ ПАТОЛОГИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕСТАМИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях (количество мест на 1000 детей)
  • ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕСТАМИ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (количество детей на 100 мест)
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Ответственность детей за родителей
  • ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В КАКОЙ-ЛИБО АНАТОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ (ОТСЕКЕ)
  • ПОЛНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • Психические нарушения при различных заболеваниях крови
  • Психические нарушения при различных эндокринных заболеваниях
  • Психические нарушения травматической природы у детей и подростков
  • Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом (F53.-)
  • Психостимуляторы в лечении детей
  • Сексуальное использование одних детей в семье другими
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии
  • СУДОРОЖНЫЕ ПРИПАДКИ У ДЕТЕЙ ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ И ИНТОКСИКАЦИЯХ
  • УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь