Слепкова Наталья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка».

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником «День матери»
  • учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме
  • учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками
  • закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах

Развивающие:

  • развивать грамотную речь
  • развивать зрительное внимание и логическое мышление

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы скажите про кого оно.

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Про кого данное стихотворение?

Дети: про маму!

Воспитатель: Правильно, про маму. Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут маму? (Дети называют как зовут их мам)

Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама?

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то какая она?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы.

Воспитатель: Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Что же делает мама дома? (готовит еду, печет, стирает, гладит, шьет, вяжет и т.д.). Вот сколько дел у мамы! Трудно маме порой бывает, устает. Как приятно бывает маме, когда сын или дочь помогают ей. Нужно помогать маме в домашних делах. Ребята, вы же всегда готовы прийти маме на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).

1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застилать свою … (Кроватку)

2. Помогать я маме буду, с ней я вымою … (Посуду)

3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами, помогали нашей… (Маме).

4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)

5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:

Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей… (Мамы).

6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся

Мама, папа, брат и я – вот и вся моя … (Семья).

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами. Что мы можем сделать, чтобы помочь маме? Давайте покажем, как мы можем помочь маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот какие вы у мамы помощники!!!

Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радоватьили огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших

мам — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

  • Разбросали по комнате все игрушки
  • Помогли маме помыть посуду
  • Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
  • Порвали новую книжку
  • Вы съели на завтрак всю кашу
  • Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
  • Не захотели мыть руки перед едой
  • Покормили собаку или кошку
  • Убегали от взрослых
  • Научились сами одеваться, без помощи взрослых

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. А вечером не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Добрякова Ирина Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе, речевое развитие «У кого какая мама»
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Исаева Екатерина Сергеена. Сказка о Маме (к Дню Матери)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Евсеева Юлия Михайловна. Конспект занятия по английскому языку в дошкольном учреждении «Help your mother» («Помогаем маме»)
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь