Мазаева Наталия Владимировна Комарова Ольга Фёдоровна. Конспект занятия «Цветик-пятицветик»

Конспект занятия «Цветик-пятицветик»

Цель: формировать у детей нравственные качества

Задачи:

  • познакомить детей с адресом детского сада
  • закрепить знания геометрических фигур
  • закрепить знания свойств воды
  • закрепить понятия: «река», «море», «океан»
  • отработать умение группировать предметы по определенному признаку
  • закрепить знание цифр (2-5)
  • упражнять детей в количественном счете
  • закрепить состав чисел (1-5)
  • формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками снизу
  • воспитывать в детях чувство взаимопомощи, сострадания.

Материалы: демонстрационная кукла; «цветик-пятицветик» с заданиями; геометрические фигуры формата А3; палочки Кюизенера; листы формата А4; фломастеры; речные или морские камни; мелкие деревянные предметы; таз с водой; материя синего или голубого цвета; гимнастический мостик; морские ракушки; предметы для группирования; карточки с цифрами; длинная указка; мяч.

 

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сюрпризный момент: детский плач (аудиозапись). За столом, на стуле сидит красивая кукла.

Воспитатель берет куклу на руки, обращается к кукле: Что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Кукла (на протяжении всего занятия голосом куклы говорит воспитатель за ширмой или аудиозапись): Я потерялась, не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Ответы детей: Помочь кукле.

Воспитатель: Правильно, молодцы, всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи. Но прежде, чем мы поможем кукле, давайте спросим, как ее зовут.

Дети спрашивают.

Кукла: Женя.

Воспитатель: Женя, конечно, мы тебе поможем. Называй нам свой адрес.

Кукла: Я не знаю.

Воспитатель: Плохо, что ты не знаешь свой адрес. Ребята, а вы знаете свои адреса?

Ответы детей, выслушать всех желающих. Ребенок называет город, улицу, номер дома, номер квартиры.

Воспитатель: Ребята, а что общего в ваших адресах?

Дети: Название города.

Воспитатель: Давайте еще раз скажем, какой же это город.

Дети: Москва.

Воспитатель: А в какой стране находится наш город?

Дети: В России.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: А как называются люди, которые живут в Москве?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Женя, очень важно знать свой адрес. Мы бы тебя сразу проводили до дома. Как же нам помочь тебе, Женя?

Кукла: У меня есть цветик-пятицветик, он поможет. Но нужно выполнить все его задания. Я одна не справлюсь и я не умею читать.

Воспитатель: Где же твой цветик-пятицветик?

Кукла: Он лежит там.

Воспитатель рукой куклы показывает на место, где лежит цветок.

Воспитатель вместе с куклой подходит и берет цветок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный цветок. На каждом лепестке написано задание. Вот почему Женя сказала нам о том, что не умеет читать. Наши дети, Женя, тоже читать еще не умеют, задания я прочту сама. Ребята, ну что, поможем Жене выполнить задания цветка?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Но прежде, чем я прочитаю первое задание, я бы хотела у вас спросить, а вам ничего не напоминает наша ситуация?

Дети: Напоминает, Цветик-семицветик.

Воспитатель: А что общего в нашей ситуации и в сказке?

Дети: Кулу зовут тоже Женя, она тоже потерялась и у нее есть волшебный цветок.

Воспитатель: А есть ли отличия между сказкой и нашей ситуацией?

Дети: У цветка не семь, а пять лепестков и он не выполняет желания, а дает свои задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я тоже сразу подумала об этой сказке. Ну, что ж, давайте начнем выполнять задания цветка.

Воспитатель отрывает один лепесток (цветок сделан из цветного картона формата А4). На лепестке напечатано задание. Воспитатель его читает.

Воспитатель: «Для того, чтобы найти Женин дом вы должны пройти по геометрической дорожке. Но сначала вы должны назвать все геометрические фигуры на этой дорожке и выложить эти фигуры на столе палочками Кюизенера».

Воспитатель: Ребята, сможем мы выполнить это задание?

Дети: Сможем.

Воспитатель показывает длинной указкой на каждую геометрическую фигуру, лежащие на полу в виде дороги, дети называют их.

Воспитатель: А теперь, по заданию, мы должны выложить эти фигуры палочками Кюизенера. Ребята, для того, чтобы выложить квадрат, сколько палочек нам потребуется?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у квадрата четыре стороны.

Воспитатель: А какие четыре палочки мы должны взять?

Дети: Одинакового цвета.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что палочки одинакового цвета, одинаковы по размеру.

Воспитатель: Почему палочки должны быть одинакового размера?

Дети: Потому что у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Давайте выкладывать на столе квадраты. Мы с Женей тоже будем выкладывать.

Воспитатель: С квадратом мы справились хорошо. А сколько нам потребуется палочек, чтобы выложить прямоугольник?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что тоже четыре стороны.

Воспитатель: Палочки нам нужны опять одинаковые?

Дети: Нет, две длинных и две коротких.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у прямоугольника стороны равны парами. Верхняя и нижняя, правая и левая.

Воспитатель: Все правильно, молодцы. Давайте начнем выкладывать.

Воспитатель: Молодцы, отлично. Следующая фигура, которую мы будем выкладывать – треугольник. Сколько для него потребуется палочек?

Дети: Три, потому что три стороны.

Воспитатель: Правильно. А какие палочки мы будем брать?

Дети: Три одинаковых; одну короткую, две длинных.

(Выслушать все варианты)

Воспитатель: Отлично! Приступим к делу.

Все фигуры воспитатель выкладывает вместе с детьми с куклой на руках.

Воспитатель: Ребята, эти фигуры мы выложили с вами отлично. А сможем мы выложить круг и овал?

Дети: Нет, потому что у круга и овала нет уголков. А у палочек уголки.

Воспитатель: Вы правы, молодцы. Что же нам делать?

Дети: Мы можем их нарисовать.

Воспитатель: Конечно, мы так и поступим.

На столах лежат листы и фломастеры.

Воспитатель: Задание первого лепестка мы выполнили и можем теперь пройти по геометрической дорожке. Я пойду с Женей первая, а вы пойдете за нами. Но посмотрите, дорожка узкая, как же нам быть, чтобы все дети прошли по дороге?

Ответы детей, выслушать всех желающих (должны построиться в колонну).

Воспитатель: Вот мы с вами прошли по геометрической дорожке. Давайте читать задание следующего лепестка. «Перед вами река. Как пройти через реку?»

Дети: По мостику.

Воспитатель: «Но прежде чем вы пойдете по мостику, посмотрите на предметы, которые лежат на столе и скажите, какие из этих предметов утонут в реке, а какие нет?»

На столе камушки, деревянные предметы и лист бумаги.

Дети: Утонут камни.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тяжелые, тяжелее воды.

Воспитатель: Правильно, а остальные предметы?

Дети: Деревянные не утонут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что в дереве много воздуха.

Воспитатель: А лист бумаги?

Дети: Сначала не утонет, он будет плавать, потом напитается водой и утонет.

Воспитатель: А это произойдет быстро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, давайте проверим ваши ответы.

Воспитатель выставляет таз с водой и предлагает детям опустить в воду предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель: Вы были абсолютно правы, задание второго лепестка мы тоже с вами выполнили. Давайте пройдем по мостику.

Дети проходят по мостику.

Воспитатель: Слушайте следующее задание. «Как называются предметы, которые лежат на столе?»

Дети: Ракушки.

Воспитатель: А где можно найти такие ракушки?

Дети: В море.

Воспитатель: А чем отличается море от реки?

Ответы детей (море больше, чем река, в море соленая вода и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно. Скажите, а есть что-нибудь больше моря?

Дети: Океан.

Воспитатель: А в океане вода, как в море или как в реке?

Дети: Как в море, солёная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте возьмем ракушки и послушаем их. Ребята, я думаю, что Женя не знает, что мы слышим, когда держим ракушку около уха. Давайте ей скажем.

Дети: Мы слышим, как шумит наша кровь.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, Женя, наши дети, не только помогают тебе найти дорогу домой, но и помогают узнать много нового. С заданием третьего лепестка мы справились с вами тоже очень хорошо. Ребята, посмотрите, на нашем пути стоят столы, наверное, пора читать следующее задание.

Воспитатель: «На столе лежат предметы, вы должны эти предметы разделить на группы по назначению и дать название каждой группе предметов».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Назовите каждую группу предметов».

Дети: Музыкальные инструменты, посуда, овощи, фрукты, одежда для кукол.

Предметы для группирования могут быть различными.

Воспитатель: «Посмотрите, сзади вас находятся карточки с цифрами. Скажите сколько получилось групп предметов и покажите эту цифру».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «А теперь молча пересчитайте музыкальные инструменты и покажите цифру».

Аналогично дети выполняют задание с остальными группами предметов. Количество предметов в группах различное, от двух до пяти.

Воспитатель: Женя, задание четвертого лепестка мы тоже выполнили, у нас остался только один лепесток, скоро мы найдем твой дом.

Воспитатель: «Я очень люблю, когда дети играют, придумайте игру с мячом». Это для нас совсем просто. Давайте поиграем с мячом в нашу любимую игру. Вставайте в круг.

Воспитатель стоя в кругу бросает мяч одному из детей и дает задание, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

Вопросы:

  1. Назови все времена года
  2. Назови все части суток
  3. Назови приметы осени (зимы, лета, весны)
  4. Назови все дни недели
  5. Назови только рабочие дни недели
  6. Назови только выходные дни недели

Воспитатель: А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свое тело.

Пример:

Воспитатель: Оля, 3. (бросает мяч ребенку)

Оля: У меня 2 глаза и одни нос. (возвращает мяч воспитателю)

Воспитатель: Миша, 4. (бросает мяч ребенку)

Миша: У меня 2 руки и 2 ноги. (возвращает мяч воспитателю)

И т.д.

Воспитатель: Ну, что ж, мы очень хорошо поиграли, но у нас больше не осталось лепестков. Женя, ты сказала, что цветок поможет найти твой дом.

Работник детского сада подходит к воспитателю и говорит: Женя, ты нашлась, как я рада!

Воспитатель: Значит, Женя живет в нашем детском саду?

Работник: Конечно, она потерялась, они живет в методическом кабинете.

Воспитатель: Ребята, а цветок был и правда волшебный, как в сказке. После того, как вы выполнили задания цветка, он помог Жене вернуться домой. Жене помог и цветок, и мы с вами. Женя, мы рады, что нашла свой дом, но для того, чтобы ты больше не терялась, я сейчас назову твой адрес, адрес нашего детского сада: улица Молодогвардейская, дом 34, корпус 1. Ребята, я полностью назвала адрес детского сада?

Дети: Нет, Вы не назвали город.

Воспитатель: Верное замечание. Давайте теперь вместе назовем полный адрес нашего детского сада.

Дети с воспитателем: город Москва, улица Молодогвардейская, дом 34, корпус 1.

Воспитатель предлагает индивидуально нескольким детям повторить для Жени адрес детского сада.

Воспитатель: Запомни, Женя, свой адрес, но лучше больше никогда не теряйся.

Кукла: Ребята, спасибо вам большое за помощь. Без вас бы я не справилась.

Дети: Пожалуйста.

Кукла, обращаясь к работнику детского сада по имени отчеству: Давайте дадим детям угощения, в благодарность за помощь.

Работник детского сада благодарит детей за оказанную помощь кукле Жени и дает детям угощения.

Воспитатель: Ребята, какое важное дело мы сегодня с вами сделали. Мы помогли Жене найти свой дом. Очень важно помогать тем, кто нуждается в помощи, мы должны быть добрыми и отзывчивыми людьми. А теперь давайте попрощаемся с Женей и нашими гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания! Женя, а тебя мы ждем в гости. Приходи к нам, в группу номер 11.

Дети и воспитатель выходят из зала.

Рекомендации: Задания цветка можно не читать, а как голос куклы прослушивать на аудиозаписи или за цветок говорит воспитатель, сидящий за ширмой.

Если в детском саду нет палочек Кюизенера, то первое задание можно немного изменить. Сначала дети называют геометрические фигуры, а на столе лежат геометрические тела.

Литература

  1. Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет» Изд. «Гном», 2018год
  2. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования. ФГОС», Изд. «Детство –Пресс», 2017
  3. Шалаева, Г. П. Геометрические фигуры / Г.П. Шалаева. — М.: АСТ, Харвест, Слово, Малыш, 2017.
Просмотров: 262
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь