- Черных Виктория Сергеевна
- Заморёнова Марина Юрьевна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г.Зима
В жизни дошкольника роль игры сложно переоценить. Игра влияет на развитие психических процессов и личности ребенка. Потребность в игре является жизненно важной для дошкольника, наравне с потребностями в питании, здоровье, защите, обучении. На сегодняшний день у большинства детей игра сводится к однообразным предметным действиям с игрушками. Разворачивание сюжета, воображаемый сюжет и ролевое взаимодействие в игре присутствуют в редких случаях. Именно сюжетно — ролевая игра рассматривается как средство социализации ребенка, его развития. Содержание данного вида игры вводит ребенка в мир различных взаимоотношений. Дошкольник осваивает моральные правила, заключенные в роли, мотивы и цели деятельности взрослых.
Опираясь на технологию Надежды Александровны Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду» главным принципом организации сюжетной игры является то, что педагог должен сам играть с детьми. Позиция, занимаемая педагогом в игре, не должна быть отстраненной или дидактической, она должна быть поддерживающей. Воспитатель является одновременно и партнером по игре, и ее организатором. Педагог – партнер, а не руководитель и не учитель игры.
Главная задача педагога – не руководить и не управлять игрой, не отстраняться от нее, а приобщать детей к игре, сделать так чтобы они хотели и умели играть самостоятельно. Именно в основе этой позиции лежит игровая компетентность педагога. Компетенции которые входят в понятие игровая компетентность педагога:
Воображение, креативность, свобода замысла и действий;
Артистизм, эмоциональная выразительность;
Тактичность, чуткость к партнеру.
Игровая компетентность педагога очень ярко проявляется непосредственно в сюжетной игре с дошкольниками.
|