/средний дошкольный возраст/
( «Познавательное развитие». «Коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»).
Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.
Развивающие задачи: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.
Игровой: игровая ситуация, физ. минутка.
Наглядный: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.
Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.
Оборудование: Картинки героев сказок: Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; цифры от 1 до 5; картинки для дидактических игр; корзинка с конфетами.
Раздаточный материал: Заготовки для ориентировки пространстве; цветные восковые карандаши; набор картинок: яблоки и грибочки, наборы цифр, задания для раскрашивания.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры. презентаций.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнем и выдохнем.
Пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).
В это время в группе появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар, достает его, на конце веревке прикреплено письмо с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба). Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ребята, это письмо из сказки. Сказочные герои узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Они для вас приготовили задания, которые надо выполнить. Если вы все правильно сделаете, то в конце вас ждет сюрприз, вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начнем? Будьте внимательны!
1 задание от Маши и Медведя (из конверта достается картинка Маши и Медведя вешается на доску). Дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (закончи предложения).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- А какое сейчас время года? (Весна) Кто знает стихотворение о весне, расскажите.
Арина А.
Пробуждается природа.
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года.
Под названием весна.
Соня С.
Наконец пришла весна.
Ель береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Маши и Медведя вы справились.
2 задание от Колобка (из конверта достается картинка Колобка и вешается на доску)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)
Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).
Дидактическая игра «Заплатки»
Воспитатель: Ребята, бабушка для колобка связала коврик, ковер долго лежал и не использовался, поэтому его прогрызли мыши, он оказался в дырках, починим его — поставим заплатки?
На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас.
3 задание от Лисы и Волка (из конверта достается картинка Лисы и Волка и вешается на доску).
Дидактическая игра «Высокий-низкий», «Найди домик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка). Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своего жителя. Дима, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Арина, скажи, пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Соня, чей домик будет третьим по порядку? Кирилл, скажи, пожалуйста, кто живет в последнем домике?
Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Лиса и Волк довольны тем, как вы ответили на их сложные вопросы.
4 задание от кота Матроскина (из конверта достается картинка кота Матроскина вешается на доску). Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, кот Матроскин любит путать картинки. Вот и для вас он приготовил задание. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов является лишним предметом. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним.
Воспитатель: Молодцы, правильно нашли лишние предметы на картинке. Кот Матроскин будет доволен. А сейчас, давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть.
Воспитатель: А сейчас, чтобы выполнить следующие задания, ребята, тихо отодвиньте стульчики и займите места за столом. Спинки держать нужно прямо и не горбиться, ноги подружились.
5 задание от Красной Шапочки (из конверта достается картинка Красной Шапочки и вешается на доску).
Дидактическая игра «Соотнесение количества предметов с цифрой», «Числовой ряд»
Воспитатель: Красная Шапочка играла с цифрами и картинками, но злая мачеха все картинки и цифры перепутала. Давайте поможем ей посчитать предметы на карточках и расставить цифры по порядку. У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.
Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибочков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибочков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко). А сейчас разложите по порядку цифры. Какая цифра стоит перед цифрой три? (два) Что стоит после четырех? (пять) А какая цифра между два и четыри? (три)
Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось как вы умеете считать.
6 задание от Карлсона. (из конверта достается картинка Карлсона и вешается на доску). Сравнение.
Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет, чтобы вы закрасили карандаши. Но прежде чем вы будете закрашивать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем
Воспитатель: Ребята, закрасьте самый длинный карандаш зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный желтым цветом, а карандаш покороче синим.
Молодцы, берем следующую карточку, интересно от кого она?
7 задание от Курочки Рябы. (из конверта достается картинка Курочки Рябы и вешается на доску).
Дидактическая игра «Ориентация в пространстве».
Воспитатель: Пожалуйста, тихо-тихо встаньте и пройдите на ковер. Ребята, посмотрите, на подносе цветы. Возьмите все по набору цветов и присядьте на ковер. Курочка Ряба хочет, чтобы вы сделали цветочную поляну. Будьте внимательны. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх. Получилась цветочная поляна.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.
Стук в дверь. Заносят коробку со сладким сюрпризом.
Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз от сказочных героев. Ребята, давайте, и мы что-то подарим героям. Может нам нарисовать весенние цветы в подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Сядьте прямо, спины выпрямите. Какие цветы нас уже радуют на улице? Отгадайте загадку:
На дворе растёт трава
Золотая голова.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это одуванчик! Из каких частей состоит одуванчик (стебель, листья, цветок). А какими цветами вы будете рисовать? (желтый, зеленый). Приступайте к работе.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит музыка леса.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились одуванчики. Я положу ваши рисунки в конверт и отправлю сказочным героям. Вы все сегодня справились с самыми трудными заданиями, поэтому все можете перейти в старшую группу. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислали сказочные герои? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, но вы мне в этом должны помочь. Согласны (да). Давайте встанем все вместе в круг и скажем тихо: «Мы молодцы!». Теперь погромче: «Мы молодцы!». Теперь еще громче: «Мы молодцы!». А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем, есть вкусные конфеты от героев сказок.
|