Кокурина Надежда Васильевна. Конспект НОД по математике «Математическое путешествие»

Конспект НОД по математике «Математическое путешествие»

/средний дошкольный возраст/

( «Познавательное развитие». «Коммуникативное развитие» «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»).

Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. Закреплять знания детей о временах года и времени суток.

Развивающие задачи: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, и желание работать в коллективе и самостоятельно.

 

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.

Игровой: игровая ситуация, физ. минутка.

Наглядный: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.

Работа над словарем: Активизация в речи правильный счет, название геометрических фигур.

Оборудование: Картинки героев сказок: Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; цифры от 1 до 5; картинки для дидактических игр; корзинка с конфетами.

Раздаточный материал: Заготовки для ориентировки пространстве; цветные восковые карандаши; набор картинок: яблоки и грибочки, наборы цифр, задания для раскрашивания.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры. презентаций.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнем и выдохнем.

Пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

В это время в группе появляется воздушный шарик, воспитатель обращает внимания детей на воздушный шар, достает его, на конце веревке прикреплено письмо с героями сказок (Маша и Медведь, Колобок, Лиса и Волк, Красная Шапочка, Карлсон, Курочка Ряба). Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо из сказки. Сказочные герои узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Они для вас приготовили задания, которые надо выполнить. Если вы все правильно сделаете, то в конце вас ждет сюрприз, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнем? Будьте внимательны!

1 задание от Маши и Медведя (из конверта достается картинка Маши и Медведя вешается на доску). Дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (закончи предложения).

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- А какое сейчас время года? (Весна) Кто знает стихотворение о весне, расскажите.

Арина А.

Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года.

Под названием весна.

Соня С.

Наконец пришла весна.

Ель береза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием от Маши и Медведя вы справились.

2 задание от Колобка (из конверта достается картинка Колобка и вешается на доску)

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож Колобок? (круг)

Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, а у круга нет углов).

Дидактическая игра «Заплатки»

Воспитатель: Ребята, бабушка для колобка связала коврик, ковер долго лежал и не использовался, поэтому его прогрызли мыши, он оказался в дырках, починим его — поставим заплатки?

На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Колобок благодарит вас.

3 задание от Лисы и Волка (из конверта достается картинка Лисы и Волка и вешается на доску).

Дидактическая игра «Высокий-низкий», «Найди домик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои (медведь, лиса, заяц и мышка). Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы. Правильно расставили домики. Теперь нужно поселить в каждый домик своего жителя. Дима, как ты думаешь, кто живет в первом домике? Почему? Арина, скажи, пожалуйста, кого нужно поселить во второй домик? Почему? Соня, чей домик будет третьим по порядку? Кирилл, скажи, пожалуйста, кто живет в последнем домике?

Ребята, чей домик самый высокий? Чей домик ниже лисы или зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Лиса и Волк довольны тем, как вы ответили на их сложные вопросы.

4 задание от кота Матроскина (из конверта достается картинка кота Матроскина вешается на доску). Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, кот Матроскин любит путать картинки. Вот и для вас он приготовил задание. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных предметов является лишним предметом. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и, почему является лишним.

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли лишние предметы на картинке. Кот Матроскин будет доволен. А сейчас, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть.

Воспитатель: А сейчас, чтобы выполнить следующие задания, ребята, тихо отодвиньте стульчики и займите места за столом. Спинки держать нужно прямо и не горбиться, ноги подружились.

5 задание от Красной Шапочки (из конверта достается картинка Красной Шапочки и вешается на доску).

Дидактическая игра «Соотнесение количества предметов с цифрой», «Числовой ряд»

Воспитатель: Красная Шапочка играла с цифрами и картинками, но злая мачеха все картинки и цифры перепутала. Давайте поможем ей посчитать предметы на карточках и расставить цифры по порядку. У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, при помощи которых они соотносят количество предметов с цифрой.

Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибочков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибочков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко). А сейчас разложите по порядку цифры. Какая цифра стоит перед цифрой три? (два) Что стоит после четырех? (пять) А какая цифра между два и четыри? (три)

Воспитатель: Молодцы! Красной Шапочке очень понравилось как вы умеете считать.

6 задание от Карлсона. (из конверта достается картинка Карлсона и вешается на доску). Сравнение.

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет, чтобы вы закрасили карандаши. Но прежде чем вы будете закрашивать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем

Воспитатель: Ребята, закрасьте самый длинный карандаш зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный желтым цветом, а карандаш покороче синим.

Молодцы, берем следующую карточку, интересно от кого она?

7 задание от Курочки Рябы. (из конверта достается картинка Курочки Рябы и вешается на доску).

Дидактическая игра «Ориентация в пространстве».

Воспитатель: Пожалуйста, тихо-тихо встаньте и пройдите на ковер. Ребята, посмотрите, на подносе цветы. Возьмите все по набору цветов и присядьте на ковер. Курочка Ряба хочет, чтобы вы сделали цветочную поляну. Будьте внимательны. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх. Получилась цветочная поляна.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились.

Стук в дверь. Заносят коробку со сладким сюрпризом.

Воспитатель: А вот и обещанный сюрприз от сказочных героев. Ребята, давайте, и мы что-то подарим героям. Может нам нарисовать весенние цветы в подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, пройдите на свои места. Сядьте прямо, спины выпрямите. Какие цветы нас уже радуют на улице? Отгадайте загадку:

На дворе растёт трава

Золотая голова.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это одуванчик! Из каких частей состоит одуванчик (стебель, листья, цветок). А какими цветами вы будете рисовать? (желтый, зеленый). Приступайте к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились одуванчики. Я положу ваши рисунки в конверт и отправлю сказочным героям. Вы все сегодня справились с самыми трудными заданиями, поэтому все можете перейти в старшую группу. Ребята, скажите, пожалуйста, что нам прислали сказочные герои? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Я хочу вас похвалить, но вы мне в этом должны помочь. Согласны (да). Давайте встанем все вместе в круг и скажем тихо: «Мы молодцы!». Теперь погромче: «Мы молодцы!». Теперь еще громче: «Мы молодцы!». А теперь давайте попрощаемся с гостями и будем, есть вкусные конфеты от героев сказок.

Просмотров: 223
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь