|
Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗатем предлагается проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль лисы и петуха. Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается. 4. Третий домик с пиктограммой горя. Дети называют эмоциюПредлагается рассмотреть картину В.М. Васнецова «Аленушка». Вопросы:
После того, как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка. Она рассказывает детям о своем горе. Дети предлагают разные варианты того, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку. А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе. Ответы детей помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика. Иванушка и Аленушка благодарят детей. Дети продолжают путешествие. 5. Четвертый домик с пиктограммой удивления. Дети называют эмоциюИз домика выходит Карлсон. Он предлагает детям вспомнить эпизоды из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», в которых герои удивляются. Карлсон просит детей рассказать, чему они удивлялись в своей жизни. Далее Карлсон предлагает детям потанцевать под веселую мелодию так, чтобы все удивились, как дети здорово танцуют. После танца дети продолжают путешествие. 6. Пятый домик с пиктограммой радости. Дети называют эмоцию.Из домика выходит Буратино. Он предлагает детям вспомнить:
Затем Буратино предлагает детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети встают в круг и, двигаясь по кругу, изображают веселых сказочных героев, которых называет Буратино. Развлечение «В царстве снежной королевы» (Автор Кубасова И.Л.) 1. Герда ищет КаяДевочка, которая играет роль Герды, рассказывает детям о том, что случилось с Каем, и о том, какой путь надо проделать, чтобы помочь Каю. 2. Встреча с ПринцессойПринцесса обещает показать дорогу, если дети ответят правильно на вопросы. Она предлагает назвать эмоцию, которая соответствует музыкальному отрывку. Отрывки из музыкальных произведений:
Принцесса показывает дорогу. 3. Встреча с маленькой разбойницейРазбойница поставила условие, чтобы дети продемонстрировали эмоции, которые возникали у людей и животных в разных ситуациях:
Разбойница показывает дорогу и прощается с Гердой и детьми. 4. Встреча со снежинками у входа во дворец Снежной королевыУ дворца Снежной королевы кружатся снежинки и не дают Гер-де пройти, просят ее и детей поиграть с ними. 5. Игра «Снежинки»Герда раздает детям снежинки, в центре которых схематично изображены различные эмоции. Дети рассказывают, что чувствует их снежинка. Снежинки пропускают Герду во дворец. 6. Встреча с КаемГерда встречается с Каем. Но чтобы расколдовать его, дети должны из кусочков льда (разрезанный лист бумаги с изображением эмоции) собрать самую страшную для королевы эмоцию – радость. 7. Возвращение домойКай расколдован. Герда благодарит детей за помощь. Герда и Кай прощаются с ребятами. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника) Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|