|
Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Занятие 5. Радость, горе, удивление
1. Этюд «Хорошая погода»
Детям предлагается представить себе теплый солнечный день, зеленую лужайку с яркими цветами, над которыми весело порхают бабочки. Вопрос: – Какое у вас сейчас настроение? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму из заранее приготовленных. 2. Этюд «Плохая погода»Детям предлагается представить себе пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьев, которые забились под крыши домов. Вопрос: – Какое у вас настроение? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму. 3. Этюд «Погода изменилась»Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. Вопрос: – Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде? Затем дети выбирают соответствующую пиктограмму. 4. Рисование эмоцийРазделить предварительно детей на группы и предложить им нарисовать цветовыми пятнами эмоции. Одна группа рисует на большом листе бумаги радость, другая – горе, третья – удивление. «Листы радости, горя и удивления» дети рассматривают и сравнивают (вместе с учителем). Занятие 6. Радость, страх, удивление 1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»Вопросы к детям:
Детям предлагается изобразить эпизод по выбору:
Детские рисунки располагают и рассматривают по темам. Обращается внимание на то, как по-разному дети изображают страх, удивление и радость мальчиков, какие цвета используют для передачи разных эмоций. 4. Рассказы детейДетям предлагается вспомнить случаи из жизни, когда они сначала испугались, потом удивились, а затем обрадовались. 5. Упражнение «Зеркало»Предлагается изобразить перед зеркалом ту эмоцию, которая будет названа. А чтобы было легче изобразить названную эмоцию, можно предложить детям вспомнить соответствующие эпизоды из прочитанного рассказа или из собственных воспоминаний. III раздел Цель занятий III раздела:
Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои будут выходить к детям, если они правильно назовут эмоцию, изображенную на пиктограмме. Пиктограмма будет висеть на двери домика. 2. Первый домик с пиктограммой гнева. Дети называют эмоциюИз домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров. Он хочет забрать всех детей в театр. Ведущий предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие. 3. Второй домик с пиктограммой страха. Дети отгадывают эмоцию Из домика выходит зайчик, который боится лису. Она выгнала его из собственного дома. Вопросы детям:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|