|
Тренинг командообразования для молодежного советаЧто сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами». Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг. – Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Какова она на ощупь? Гладкая, шелковая, тонкая, прохладная... Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя... Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми...А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать... Что будет, давайте попробуем... Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом... О таких ситуациях говорят «он тянет одеяло на себя»... Некоторые люди предпочитают надевать эту нить себе на шею. Хотите попробовать?.. Те, кто сейчас сделал это, наверное, ощутил, как больно нить режет шею... Про такие ситуации люди говорят «посадил себе на шею»... Разные эксперименты можно проводить с этой нитью. Собственно, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, наденут на шею или вообще отпустят... В нашей команде это недопустимо. Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое будет наиболее удобным для всех. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Спасибо! Игра закончена, на время обсуждения нить можно положить в круг, потом смотать и убрать. Нить можно хранить среди ценных вещей и талисманов команды как символ связи между ее членами. Рефлексия. Главный вопрос для обсуждения: «Чему эта игра может научить команду?» Ответы всех членов команды желательно записывать на доске, так как этот материал можно использовать при формировании ценностей команды (это Ваш следующий шаг). 6. Работа в подгруппах. 15 минут. «Групповое рисование» Участники делятся на две подгруппы (строятся по росту, цвету волос, цвету глаз, одежды, возрасту, номеру дома и т.д., затем рассчитываются на первый-второй). Каждая подгруппа получает лист ватмана, набор карандашей, красок и начинает групповой рисунок. Причем через каждые три минуты члены команды по кругу меняются местами, и каждый продолжает рисовать рисунок предыдущего участника. Работа идет в течение 15 минут. Примечания: не делать уточнений. Сказать: «Вот лист. На нем одновременно работают все члены группы. Рисуете, что хотите и чем хотите. По моей команде все меняетесь местами. Начали работу». 7. Рефлексия. 8. Работа в подгруппах: 20 минут. «Необитаемый остров». Каждая подгруппа получает задание: произошло кораблекрушение, вы попали на необитаемый остров с минимальным набором самого необходимого, что было в спасательной парусной шлюпке, из еды только то, что успели взять с собой. Кроме того у вас есть то, что успел взять с корабля каждый из вас после объявления тревоги. На каждом острове необходимо организовать жизнь группы и оформить презентацию этой жизни на листе ватмана. Через 20 минут – защита плакатов. 9. Защита презентаций. 6, 8 и 9 этапы дают возможность участникам группы найти общие интересы, определить лидера, генератора идей, группу поддержки. 10. Рефлексия. 11. Общегрупповая работа. 20 минут. Члены команд рассказывают друг о друге представителям обеих команд. Все вместе делают общий плакат – презентацию всей команды. 20 минут 12. Презентация команды. 13. Завершающая рефлексия. Что чувствуете на данный момент? Что нового узнали? Что узнали о себе? О других? Какие навыки сформировались? Что изменилось в вас самих, в окружающих? Чего вы ждали? Что получили? Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|