Программа «Прямая спинка и человек – картинка»

Примерная структура занятия:
  1. Вводная часть. Подготовка организма к выполнению физических упражнений.
  2. Основная часть. Выполнение упражнений на гимнастических мячах.
  3. Заключительная часть. Восстановление организма после физической нагрузки. Ритуал прощания.

Для выполнения упражнений на гимнастических мячах необходимо осуществить правильный их подбор для каждого ребенка: мяч подбирается таким образом, чтобы при сидении на нем голень и бедро ноги образовывали угол 90°. Размер мяча можно подобрать также, исходя из расстояния от плечевого сустава до конца кисти руки.

Для занятий предпочтительно выбирать одежду из эластичного материала (например, спортивные костюмы из трикотажа или лайкры). Дети не должны надевать на занятия джинсы и брюки с ремнями – это неудобно и опасно для мяча. Что касается обуви, то заниматься лучше в мягкой спортивной обуви или босиком.

Эффективность занятий зависит от физической нагрузки во всех частях занятия. Поэтому осуществляется медико-педагогический контроль. Моторная плотность ниже, чем на физкультурных занятиях. Это обусловлено индивидуальным контролем за качеством выполнения каждого упражнения каждым ребенком. Систематические наблюдения за состоянием здоровья детей, результаты медико-педагогического контроля фиксируются при проведении итогов работы.

Учитывается общее состояние здоровья ребенка, состояние его костно-мышечной системы, уровень развития физических качеств, психоэмоцианальное состояние.

Оборудование сенсорной комнаты:
  • Напольные маты.
  • Мячи разных размеров.
  • Зеркальные панно.
  • Проекторы светоэффектов.
  • Музыкальный центр.
  • Музыкальные фонограммы, соответствующие занятию.
Примеры проведения занятий Занятие 1 (вводное) Вводная часть:
  1. Беседа о пользе физических упражнений. Правильная осанка это не только красиво. Гиподинамия, и ее последствия. Что такое фит-болл?
  2. Построение в шеренгу. Ходьба по комнате.
  3. Гимнастические перестройки в ходьбе (ходьба «змейкой»)
  4. Проверка осанки у стенки.
  5. И. п. – основная стойка. Сделать вдох, медленно и плавно выдыхать через нос. (Темп дыхания регулируется счетом, для контроля расширения грудного и брюшного отделов туловища одну руку положить на грудь, другую на живот).
  6. Энергичный полный вдох и выдох.
  7. Лежа или стоя, сделать вдох и затем, максимально выпятив живот, выдох – втянуть живот.

Основная часть. Перед началом выполнения упражнений на мячах-гигантах необходимо проверить равновесие (устойчивость), достаточное для их выполнения. Для этого нужно сесть в центр мяча, выпрямить спину и, не отрываясь ногами от пола, выполнить на мяче несколько пружинящих движений. Эта позиция является исходной для выполнения всех упражнений, сидя на мяче.

  • И. п. – сидя на мяче. Попеременные взмахи руками: одной вперед, другой назад.
  • И. п. – то же. Хлопок руками перед собой, затем по бокам мяча.
  • И. п. – то же. Хлопок руками перед собой, затем за собой.
  • И. п. – то же. Поднять руки над головой, затем коснуться кистями плеч, и по бокам мяча.
  • И. п. – то же. Отставить правую ногу в сторону, вернуться в исходное положение, повторить то же другой ногой.
  • И. п. – то же. Оторвать от пола сначала одну ногу, поставить, оторвать другую, поставить. Сидя на мяче, маршировать ногами. В случае необходимости можно придерживаться руками за мяч.
  • И. п. – то же. Движение тазом вперед и назад.
  • И. п. – то же. Движение тазом вправо и влево.
  • И. п. – то же. Руки на колени. Круговые движения тазом сначала в одну, затем в другую сторону.
  • И. п. – то же. Подскоки на мяче (произвольно).
  • Прыжки вокруг мяча на правой, затем на левой ноге.
Просмотров: 5621
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Диафрагмальная гимнастика
  • Игра «Качели и Качалки»
  • Игра «Мяч не теряй!»
  • Игра «Самолётик – самолёт»
  • Игра «Совушка»
  • Игра «Четыре стихии»
  • Комплекс дыхательной гимнастики
  • Пальчиковая гимнастика
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Сказка-зарядка «Колобок»
  • Сказка-зарядка «Репка»
  • Упражнение «Головомяч»
  • Упражнение «Дерево»
  • Упражнение «Доброе животное»
  • Упражнение «Избавление от стресса»
  • Упражнение «Кораблик»
  • Упражнение «Кулачки»
  • Упражнение «Метафора одного шага»
  • Упражнение «Мышка и мишка»
  • Упражнение «Раскачивающееся дерево»
  • Упражнение «Стирка»
  • Упражнение «Штанга»
  • Физкультминутка «Пловец»
  • Физкультминутка «Утята»
  • Физкультминутка «Черпаем море, разводим облака»
  • Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
  • Физминутка «Грести на лодке»
  • Физминутка «Звериная зарядка»
  • Физминутка «Мы хлопаем в ладоши»
  • Физминутка «Облако»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь