|
Серия занятий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаДетям предлагается охарактеризовать первое музыкальное произведение, затем – второе. 2. Беседа по сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Краденое солнце», «Волк и семеро козлят».Предлагается вспомнить:
Прочитать отрывок, в котором описывается, как Федора переживает уход посуды. Затем – заключительную часть произведения, где описывается радость Федоры. 4. Драматизация ситуации «Пропала собака»Один ребенок исполняет роль хозяина пропавшей собаки, а дети успокаивают его, каждый по-своему. После драматизации спросить у ребенка, исполнявшего роль хозяина:
Вопросы к детям:
Рассматривание иллюстраций художника А.М. Алянского, на которых изображены сердитые Умывальник и Крокодил. Детям предлагается рассказать, как художник передал гнев героев. 2. Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»Дети разыгрывают эпизод, где описывается, как сердятся медведи, узнав о том, что кто-то пользовался их вещами. Обращается внимание детей на то, как по-разному выражают гнев медвежонок, медведица и медведь. 3. Рассказы детей о ситуациях, когда они сердились, гневались, злились 4. Упражнение «Зеркало»Детям предлагается изобразить перед зеркалом свой гнев. 5. Рисование гневаПредложить детям цветовым пятном изобразить свой гнев. Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева, отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми. Занятие 4. Страх 1. Игра «Гуси-лебеди»Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики. Игра повторяется несколько раз. 2. Упражнение «Найди пиктограмму»Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных. Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей. Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот. 3. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики». Отметить прямой и скрытый смысл поговоркиВопрос к детям: – Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле? 4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка» (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха)Вопрос к детям: – Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого поросенка. Занятие 5. Удивление 1. Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (об удивительных чудесах на острове у князя Гвидона)Вопросы:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|