Ситуация «Уровень организационной культуры»

Описание ситуации

В серии утверждений, сгруппированных по четырем признакам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит вашим установкам – 0 баллов и т.д.

  1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью.
  2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников.
  3. Наша деятельность четко и детально организована.
  4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.
  5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.
  6. В нашей организации налажена система коммуникаций.
  7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.
  8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.
  9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности.
  10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).
  11. Наши работники участвуют в принятии решений.
  12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.
  13. Рабочие места у нас обустроены.
  14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.
  15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников.
  16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.
  17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.
  18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.
  19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.
  20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.
  21. Работа для меня интересна.
  22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству.
  23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.
  24. Усердный труд у нас всячески поощряется.
  25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.
  26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления.
  27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение между работниками.
  28. Наша организация нацелена на нововведения.
  29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.
Постановка задачи
  1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить показатели всех ответов.
  2. Подсчитайте средний балл по признакам:
    • Работа – 1, 5,9, 13, 17,21,25;
    • Коммуникации – 2, 6, 10, 14, 18, 22;
    • Управление – 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28;
    • Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.
Методические указания

Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее – 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне организационной культуры:

  • 290-261 – очень высокий;
  • 260-175 – высокий;
  • 174-115 – средний;
  • ниже 115 – имеющий тенденцию к деградации.

Узкие места организационной культуры определяются по средним величинам в баллах по секциям. Показатели в баллах по признакам свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

  • 10-9 – великолепное;
  • 8-6 – мажорное;
  • 5-4 – заметное уныние;
  • 3-1 -упадочное.
Выводы
  1. Предлагаемые выше 29 утверждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все они значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных утверждениях.
  2. Второй шаг деятельности по принятию – это анализ и соответствующее реагирование на показатели по четырем признакам: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлении повышения балльных показателей по признакам может способствовать поднятию индекса в целом.
  3. Степень влияния оргкультуры на деятельность организации оценивается по трем факторам: направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры; два других фактора можно оценить на основе показателей по признакам.

Просмотров: 3812
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Байка «Стремление к совершенству»
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Анкетный социологический опрос»
  • Деловая игра «Зона комфорта»
  • Деловая игра «Конфликт на промышленном предприятии»
  • Деловая игра «Организация обучения персонала»
  • Деловая игра «Оценка деловых и личностных качеств руководителя»
  • Деловая игра «Преимущества и недостатки приобретения квалифицированных работников через обучение и наем»
  • Деловая игра «Сокращение кадров»
  • Деловая игра «Формирование целей и функций системы управления персоналом организации»
  • Задача «Моделирование системы оплаты труда»
  • Задача «Определение логической последовательности выполнения функций»
  • Задача «Разработка системы социальных льгот и нормативных документов»
  • Игра «Игра на развитие зрительной памяти»
  • Игра «Карамбия»
  • Игра «Новый город»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Угадай предмет или животное по его признакам»
  • Игра для студентов (будущих педагогов) «Проницательность в труде учителя начальных классов»
  • Организационно-деятельностная игра «Город коррупции»
  • Ситуация «Делегирование функций»
  • Ситуация «Оплата временной работы»
  • Ситуация «Разработка квалификационной характеристики специалиста»
  • Ситуация «Роль руководителя в ситуации конфликта»
  • Ситуация «Составление резюме»
  • Тест «Лучший художник»
  • Упражнение «Автопортрет»
  • Упражнение «Передача мяча в шеренге»
  • Упражнение «Презентация любимой книжки»
  • Упражнение «Прыжки по полоскам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь